1. Тип урока: Дистанционный
модуль, включающий, инструктивный блок (инструкции и методические
рекомендации); информационный блок (система информационного наполнения), контрольный
блок (система тестирования и контроля), коммуникативный и консультативный блок
(система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с
учителем и между собой).
2. Цели урока: Образовательные: создать
образ художественной культуры Древнего Египта как воплощение идеи вечной жизни,
обратить внимание учащихся на знание
древних египтян системы норм пропорционирования в режиме «золотого сечения», на
особенности художественного канона, определение роли знака, символа, мифа в
культуре Древнего Египта.
Развивающие: формировать
информационную культуру школьников,
навыки самоподготовки, совершенствовать умения работать со словарями в
сети Интернет.
Воспитательные: использовать приобретённые знания в практической
деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о
произведениях искусства.
3. Задачи урока: обратить внимание учащихся на знание древних египтян системы норм
пропорционирования в режиме «золотого сечения», на особенности художественного
канона, определение роли знака, символа, мифа в культуре Древнего Египта.
4. Краткое описание хода урока:
Дистанционный модуль, предлагаемый Вашему вниманию, посвящен художественной
культуре Древнего Египта. Он состоит из
4 частей:
Теоретической - учащиеся читают учебные материалы на его
страницах;
Практической – учащиеся выполняют
задания 1 - 4, находят ответы на вопросы на страницах WWW . Выполненные задания
ты отправляют отдельным файлом, по некоторым вопросам высказываетесь в форуме в
«Дневнике.ru».
Лабораторно - практической - выполняют проект: презентацию
«Сходство и различие египетской пирамиды и месопотамского зиккурата»,;
Проверочной - отвечают на вопросы
теста для самоконтроля;
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
знание особенностей воплощения
идеи вечной жизни в архитектуре некрополей (Пирамиды в Гизе), особенностей
заупокойных храмов (Храмы в Карнаке и Луксоре, храм Рамзеса в Абу-Симбеле,
царицы Хатшепсут),
Умение определять понятия
«художественный канон», «наземный храм», «скальный храм», «полускальный храм»,
«золотое сечение» отличать произведения искусств эпохи Древнего Египта;
объяснять роль древнего искусства для развития
современной культуры; осознавать роль и место человека в художественной
культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих
закономерностей создания художественного образа.
|