Воскресенье, 05.05.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » МХК

«Музыкальное искусство импрессионизма. Клод Дебюсси»
[ · Скачать удаленно (1.87 МБ) ]
24.11.2011, 15:43
1. "Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тип урока: Комбинированный
3. Цели урока:
* Определить какие черты импрессионизма проявились в музыкальном творчестве Клода Дебюсси. Выяснить, что объединяет музыкальное и живописное искусство импрессионизма.
* Создать условия для развития эмоционально чувственной сферы, познавательного интереса, образного мышления и зрительной памяти.
* Способствовать эстетическому воспитанию и формированию нравственных ценностей (толерантность, стремление к счастью).
4. Задачи урока:
* Познакомить учащихся с композитором музыкального импрессионизма Клодом Дебюсси. Выявить особенности его творчества.
* Развивать ассоциативно-цветовое восприятие прослушанного музыкального произведения.
* Воспитывать чувство прекрасного, через работу с красками и графическими материалами, анализируя картины художников и классические музыкальные произведения.
5. В начале урока учащиеся отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока, где они знакомились с новым течением в европейской художественной культуре XIX – начала XX в.- импрессионизм. Актуализация знаний происходит на основе беседы детьми, о том, как могло повлиять это течение на другие виды искусства того времени, и как это могло происходить. В ходе урока происходит знакомство с биографией и творчеством французского композитора Клода Дебюсси. Слушая музыкальные произведения этого мастера, учащиеся анализируют и передают свои впечатления изобразительными приёмами, создавая ассоциации цветовыми образами. А также сопоставляют живопись художников импрессионистов с музыкальным произведением. В конце урока учащиеся определяют черты творчества композитора, называют принципы, которые объединяют музыкальное и живописное искусство импрессионизма.
Итогом урока является диалог с учащимися, высказывающих свои впечатления о данном уроке, о прослушанных музыкальных произведениях, о том, каким способом было лучше выразить себя, словами или живописью.
6. На уроке учащиеся закрепляют знания о возникновении и характерных чертах нового направления в живописи импрессионизма. На основе знакомства с биографией и произведениями композитора К. Дебюсси учащиеся приобретают новые знания о влиянии эстетики импрессионизма на изобразительное и музыкальное искусство, выделяют объединяющие черты. В ходе урока, учащиеся применяют навыки анализа живописного и музыкального произведения, выражая свои впечатления в творческой работе, используя приёмы изобразительной деятельности.
Категория: МХК | Добавил: npk66
Просмотров: 1508 | Загрузок: 614 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]