1. "Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". 2. Тип урока: Комбинированный 3. Цели урока: * Определить какие черты импрессионизма проявились в музыкальном творчестве Клода Дебюсси. Выяснить, что объединяет музыкальное и живописное искусство импрессионизма. * Создать условия для развития эмоционально чувственной сферы, познавательного интереса, образного мышления и зрительной памяти. * Способствовать эстетическому воспитанию и формированию нравственных ценностей (толерантность, стремление к счастью). 4. Задачи урока: * Познакомить учащихся с композитором музыкального импрессионизма Клодом Дебюсси. Выявить особенности его творчества. * Развивать ассоциативно-цветовое восприятие прослушанного музыкального произведения. * Воспитывать чувство прекрасного, через работу с красками и графическими материалами, анализируя картины художников и классические музыкальные произведения. 5. В начале урока учащиеся отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока, где они знакомились с новым течением в европейской художественной культуре XIX – начала XX в.- импрессионизм. Актуализация знаний происходит на основе беседы детьми, о том, как могло повлиять это течение на другие виды искусства того времени, и как это могло происходить. В ходе урока происходит знакомство с биографией и творчеством французского композитора Клода Дебюсси. Слушая музыкальные произведения этого мастера, учащиеся анализируют и передают свои впечатления изобразительными приёмами, создавая ассоциации цветовыми образами. А также сопоставляют живопись художников импрессионистов с музыкальным произведением. В конце урока учащиеся определяют черты творчества композитора, называют принципы, которые объединяют музыкальное и живописное искусство импрессионизма. Итогом урока является диалог с учащимися, высказывающих свои впечатления о данном уроке, о прослушанных музыкальных произведениях, о том, каким способом было лучше выразить себя, словами или живописью. 6. На уроке учащиеся закрепляют знания о возникновении и характерных чертах нового направления в живописи импрессионизма. На основе знакомства с биографией и произведениями композитора К. Дебюсси учащиеся приобретают новые знания о влиянии эстетики импрессионизма на изобразительное и музыкальное искусство, выделяют объединяющие черты. В ходе урока, учащиеся применяют навыки анализа живописного и музыкального произведения, выражая свои впечатления в творческой работе, используя приёмы изобразительной деятельности.