2.Цели урока: сформировать представление о православном
храме как месте общения с Богом, определить роль разных видов искусства в
храме.
Задачи урока:
Образовательная:познакомить с библейской легендой
жизни Иисуса Христа, с особенностями внутреннего убранства и внешнего облика
православного храма.
Развивающая: развивать способность к эмоциональному восприятию
произведений искусства, художественный вкус, умение обобщать полученную
информацию и делать самостоятельный вывод, расширение лексикона в пределах
темы.
Воспитательная: воспитывать уважение и
терпимость в отношении религиозных взглядов,совершенствовать коммуникативные навыки общения, прививать любовь к искусству.
3.Краткое описание хода урока:
1. Мотивация
учащихся, актуализация знаний при помощи игровых вопросов, выход на тему и
постановка проблемы через звучание музыки.
2. Изучение
нового материала, «экскурсия» по православному храму, обсуждение полученной информации.
3. Подведение
итогов «экскурсии», формулировка вывода о назначении храма, роли искусств в
нем, обмен личными впечатлениями, полученными на уроке.
4. Закрепление
знаний через выполнение заданий «Проверь себя»
5. Домашнее
задание.
4.Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: учащиеся должны знать понятия: храм, собор, часовня, церковь, монастырь,
икона, иконостас, алтарь, молитва, религия, христианство; иметь
представление об особенностях внутреннего убранства и внешнего облика
православного храма; знать легенду о жизни Иисуса Христа; уметь наблюдать и
определять виды искусства, выражать свое отношение к тем или иным
художественным образам различных произведений искусства, понимать и правильно
применять в речи освоенные понятия.