Воскресенье, 05.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » МХК

Урок МХК: Пейзаж в русской живописи. А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
[ · Скачать удаленно (1.09 Mb) ]
04.12.2011, 18:08

1.      Тип урока: Урок изучения нового материала.

2.      Цели урока: Воспитывать умение видеть красоту русской природы, понимать тесную связь человека и природы.

3.      Задачи урока:

- Определить роль пейзажа в русском искусстве;

- Совершенствовать навыки анализа художественного произведения: проанализировать одно из лучших полотен выдающего русского художника А.И.Куинджи, выделить своеобразие его творчества;

- Развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при восприятии произведений живописи.

4.      Краткое описание хода урока: Использована технология критического мышления. На стадии вызова для определения темы урока используется «мозговой штурм» (вызываются ассоциации со словом «пейзаж»). Актуализируются знания о пейзаже и его функции в художественном произведении (живопись и литература). На стадии осмысления организуется работа с текстом статьи Д.И. Менделеева «Перед картиною Куинджи», составляются кластеры на основе предварительного домашнего задания и работы, выполняемой по ходу урока. Организуется работа в группах и индивидуальная работа, направленная на анализ текста и анализ картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Актуализируются знания о художниках - пейзажистах. На стадии рефлексии, на основе анализа статьи и картины делается вывод о вкладе Д.И. Менделеева и А.И. Куинджи в развитие пейзажа и о мастерстве Куинджи-художника. Презентации могут быть использованы в течение урока - на этапе актуализации знаний учащихся, для организации изучения нового материала, для рефлексии и проверки знаний на следующем уроке. Для закрепления материала предлагается домашняя работа творческого характера (по выбору учащихся).

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

- Умение анализировать текст художественного произведения;

- Развитие устной монологической речи;

- Развитие навыков создания письменной творческой работы на основе личных впечатлений

- Умение сопоставлять близкие по теме произведения литературы и живописи

 


Категория: МХК | Добавил: strelec
Просмотров: 1737 | Загрузок: 599 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 arhai33  

1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]