1. Тип
урока: Урок изучения нового материала.
2. Цели
урока: Воспитывать умение видеть красоту русской
природы, понимать тесную связь человека и природы.
3. Задачи
урока:
- Определить роль пейзажа в
русском искусстве;
- Совершенствовать навыки анализа
художественного произведения: проанализировать одно из лучших полотен выдающего
русского художника А.И.Куинджи, выделить своеобразие его творчества;
- Развитие эстетического вкуса и
творческих способностей учащихся при восприятии произведений живописи.
4. Краткое
описание хода урока: Использована технология
критического мышления. На стадии вызова для определения темы урока используется
«мозговой штурм» (вызываются ассоциации со словом «пейзаж»). Актуализируются
знания о пейзаже и его функции в художественном произведении (живопись и
литература). На стадии осмысления организуется работа с текстом статьи Д.И.
Менделеева «Перед картиною Куинджи», составляются кластеры на основе
предварительного домашнего задания и работы, выполняемой по ходу урока.
Организуется работа в группах и индивидуальная работа, направленная на анализ
текста и анализ картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Актуализируются
знания о художниках - пейзажистах. На стадии рефлексии, на основе анализа
статьи и картины делается вывод о вкладе Д.И. Менделеева и А.И. Куинджи в
развитие пейзажа и о мастерстве Куинджи-художника. Презентации могут быть
использованы в течение урока - на этапе актуализации знаний учащихся, для
организации изучения нового материала, для рефлексии и проверки знаний на следующем
уроке. Для закрепления материала предлагается домашняя работа творческого
характера (по выбору учащихся). 5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- Умение анализировать текст
художественного произведения;
- Развитие устной монологической
речи;
- Развитие навыков создания
письменной творческой работы на основе личных впечатлений
- Умение сопоставлять близкие по
теме произведения литературы и живописи
|