1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок – исследование.
3. Цели урока. Познакомить учащихся с древнегреческим театром, создать особую познавательную среду, способствующую актуализации учебной деятельности, повышению интереса учащихся к приобретению знаний.
4. Задачи урока: Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения театра, особенностями древнегреческого театрального искусства. Развивающая: развивать интерес к искусству, способствовать формированию критического художественно-исторического мышления, развивать умение работать с текстом. Воспитательная: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки общения, воспитывать уважение к одноклассникам, прививать любовь к искусству.
5. Краткое описание хода урока. Урок включает основные традиционные этапы: проверка усвоенных знаний, изучение нового материала, первичное осмысление, усвоение нового материала, рефлексия. ИКТ используются на всех этапах урока. Тест и начало презентации на этапе проверки усвоенных знаний можно использовать с учётом возможностей кабинета. Учащихся класса целесообразно разделить на две группы для работы за компьютерами и по первым трём слайдам презентации. Изучение нового материала осуществляется как работа в творческих лабораториях «Театроведческой», «Исторической», «Архитектурной», «Драматургической», «Музыковедческой». Учащиеся изучают предложенные тексты в группах, отвечают на вопросы. Затем каждая группа отвечает на вопросы учителя. Таким образом, формируется целостное представление о театре Древней Греции. Закрепление материала осуществляется с использованием презентации из единой коллекции ЦОР, как ответы на вопросы презентации.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать понятия: амфитеатр, орхестра, пароды, скена, проскений, теларий, маска, котурны, театральная машина, хор и полухорие, актер, сатир, трагедия, комедия, иметь представление о драматургах Древней Греции, особенностях их творчества. Формируемые компетентности: коммуникативная , информационная