- Тип урока. Вводный урок в тему I полугодия «Музыка и литература»
- Цели урока. Выявление многосторонних связей музыки и
литературы
- Задачи урока. Образовательные:
- Создать проблемную ситуацию через поиск ответов на
вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы: что стало бы с
музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не
было музыки? Что роднит их между собой?
- выявить
опорныё направления взаимосвязи данных видов искусства: интонация, жанры,
развитие и восприятие в процессе времени.
Развивающие:
-
развивать воображение через восприятие музыки и поэзии.
- учить умению самостоятельно находить решение
проблемы многосторонних связей различных видов искусств.
Воспитательные:
- Учить находить взаимосвязь
искусства и жизни.
- Учить сопереживанию и
эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы.
Краткое описание хода урока.
- Инициация:
Приём «Приглашение на фестиваль»
- Вхождение или погружение в
тему: интеллектуальный тренинг «Стань музыкою слово»
- Формирование ожиданий
учеников: метод «Пёстрая лента»
- Эмоциональная разрядка:
Игра «Человек-оркестр»
- Интерактивная лекция: игра
«Выбираем Музу»
- Проработка содержания
темы: Вокальная работа - приём
«Чувствую, дышу, пою»; самостоятельная работа в группах: «Какая
Муза здесь царит?»
- Подведение итогов: метод
«Экспертное заключение»
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока ученики
актуализируют полученные в начальной школе знания по музыке и литературе,
находя связь между этими видами искусства; приобретут навыки работы в группах,
умение находить самостоятельно пути решения проблемы, обозначенной в теме
урока;
научатся осознанно выражать
свои чувства через музыкальную и поэтическую интонацию.
|