Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Тип урока: расширение и углубление темы. Цель: продолжить изучение темы "Музыкальный образ", познакомив учащихся с произведениями М. И. Глинки: романсом "Я помню чудное мгновенье" и "Вальсом фантазией". Задачи: 1.Направить учащихся на осмысление музыкальных образов
в произведениях М. И. Глинки; 2.Сформировать понимание того, что каждое музыкальное
произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю
глубину чувств; 3.Развивать навык слушания через различные формы и
методы; 4.Развивать образное восприятие и самостоятельность
мышления; 5.Развивать вокально-хоровые навыки выразительного
творческого исполнения; 6.Воспитывать чувство прекрасного через общение с
искусством. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Знакомство с новой темой. Дети слушают фрагмент романса "Я Вас любил", учитель зачитывает слова М. И. Глинки со слайда. Дети делают вывод, о каких деятелях искусства мы будем говорить на уроке. Формулируется тема урока. Совместно с детьми разбирается значение слова "посвящение". Чтение стихотворения "Я помню чудное мгновенье" рассказ о А. С. Пушкине и А. Керн. Рассказ о М. И. Глинке и Е. Е Керн. Слушание романса и эмоционально-образная характеристика каждого куплета. Разучивание 1 куплета романса. Рассказ о создании "Вальса фантазии". Знакомство с главной темой романса. Разучивание её на слог и со словами. Слушание "Вальса-фантазии" 3. Итог урока. На уроки дети учатся понимать жизненно – образное содержание музыкальных
произведений ; Приобретают знания об истории создания М.И. Глинкой романса "Я помню чудное мгновенье" и "Вальса-фантазии"; Актуализируют умения проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.