Четверг, 02.05.2024, 02:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

Использование интерактивной доски на уроках Музыки во 2 классе в преподавании темы «Три кита в музыке».
[ · Скачать удаленно (243 мб) ]
19.09.2012, 13:00
Проект: Использование интерактивной доски на уроках Музыки во 2 классе в преподавании темы: «Три Кита в Музыке» Цель проекта: Внедрить использование интерактивной доски (ИД) в процесс преподавания музыки в общеобразовательной школе. Этапы проекта: 1. Изучить возможности использования ИД на уроках музыки. 2. Выбрать темы для работы с использованием ИД. 3. Разработать материалы для ИД. 4. Применить их на уроке. 5. Проанализировать результаты использования ИД на уроках музыки. 6. Принять участие в конкурсе проектов. В проект вошли: План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Песни». План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Танца». План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Марша». План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: Презентация Страны Музыки. Пояснительная записка к проекту. Побывав на курсах повышения квалификации в городе Ханты – Мансийске несколько лет назад я познакомилась с новыми техническими средствами обучения, а именно, с интерактивной доской. Но близкого знакомства тогда с ее возможностями не состоялось. Возможно поэтому первое знакомство не вызвало особого интереса к этому техническому средству. С внедрением ФГОС на начальной ступени обучения школьников изменились требования к организации проведения уроков, и я стала задумываться о возможностях использования ИД в процессе обучения. Желание создать ЦОРы и применить их на уроках возникло в ноябре 2011 года, после еще одних курсов повышения квалификации. Знакомства с Ватутиной Ольгой Васильевной, руководившей КПК, пробудило желание творить и создавать. Сразу после общения с ней я приняла решение, разработать ЦОРы для ИД и применить их на уроках в начальной школе. Для разработки и реализации я выбрала тему 2 класса: «Три кита в музыке». При изучении данной темы на уроках приходится прослушивать очень много музыкального материала одного жанра, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей. Возможности ИД позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повысит продуктивность урока. На обычном уроке допустимо использование 3 – 5 музыкальных произведений на слушание. С использованием ИД на слушание становится возможным использовать до 10 различных музыкальных отрывков, что позволяет разнообразить музыкальный репертуар урока и расширяет музыкальный кругозор учеников. К тому же сам процесс сравнивая и сопоставления становится более качественным, так как дети слышат большее количество примеров. Для проекта мной было разработано 4 сценария уроков и использованием ИД по темам: - Музыка Кита – Песни. - Музыка Кита – Танца. - Музыка кита – Марша. - Презентация Страны Музыки. (урок – повторение по трем предыдущим темам в нетрадиционной форме) Оказалось, что использование доски в интерактивном режиме для детей было новым видом деятельности. Но процесс был очень познавательным и увлекательным, ученики с интересом отнеслись к предлагаемым играм, по их реакции было видно желание поучаствовать в работе с ИД. Процесс обучения стал проще, активность детей не требовала дополнительной мотивации, дети меньше отвлекались, полученные знания стали более устойчивыми. Продуктивность урока стала выше, дети больше успевали за урок. Но стоим заметить, что процесс подготовки урока учителем стал трудоемким. Но все же оно того стоит. План – конспект урока «В гостях у Кита – песни». Цели: Развивающие: Знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Получить знания об особенностях музыки песенного жанра. Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей. Валеологические: Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока. Оборудование: · Музыкальный инструмент · Компьютер и ИД · Наглядный материал: изображение кита – песни, слова – термины, характеризующие звучание песни, схема с изображением звуков – бусинок для музыки песни. · Музыкальный материал: примеры звучания разных песен для слушания, песня – игра или песня – диалог для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога) · Разработка для ИД План урока: 1. Организационный момент. Приветствие класса. 2. Вокальная разминка. 3. Вокальная работа по материалу прошлого урока. 4. Новая тема: беседа о жителях Страны Музыки. Переход на особенности звучания музыки кита – песни. 5. Беседа о составе исполнителей. Исполнение 2 – 3 песен в разном составе. 6. Знакомство с видами песен по назначению и по содержанию (страниц 3 – 4 разработки для ИД). 7. Интерактивная игра: определи состав исполнителей (5 страница разработки для ИД). 8. Подведение итога урока. Домашнее задание. Тип урока: Знакомство с новым материалом. Ход урока: Организационный момент. Приветствие класса. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие учеников. Работа с журналом (определение отсутствующих) Вокальная разминка. Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности Вокальная работа по материалу прошлого урока. Доучить вокальное произведение с предыдущего урока. Исполнить 2 произведения по выбору учащихся, одно желательно чисто песенного характера. Новая тема: беседа о жителях Страны Музыки. Переход на особенности звучания музыки кита – песни. Перейти на разговор о китах в Стране Музыке и сообщить детям тему сегодняшнего урока. Определить характер музыки кита - песни. На доску прикрепить наглядность (изображение кита – песни, слова – термины, характеризующие звучание песни, схему с изображением звуков – бусинок для музыки песни) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки песенного жанра. Беседа о составе исполнителей. Исполнение 2 – 3 песен в разном составе. На странице 2 разработки для ИД дети знакомятся с составом исполнителей. Исполняют знакомые песни в разном составе и разучивают песню – игру. Знакомство с видами песен по назначению и по содержанию (страниц 3 – 4 разработки для ИД). На страницах 3 - 4 разработки для ИД дети знакомятся с видами песен по назначению и по содержанию, приводят примеры песен в соответствии с картинками, исполняя по 1 куплету песни. Интерактивная игра: определи состав исполнителей (5 страница разработки для ИД). На странице 5 разработки к ИД расположены звездочки. За звездочками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия разных составов исполнителей. Прикосновением к звездочке следует запустить звук и определив состав исполнителей, совместить один из вариантов со звучавшей звездочкой. После слушания, обсудить правильность определения состава исполнителей. Подведение итога урока. Домашнее задание. Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание: петь дома с родителями в разном составе исполнителей, повторять разученную песню. План – конспект урока «В гостях у Кита – танца». Цели: Развивающие: Знакомство с жанром танца, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Получить знания об особенностях музыки танцевального жанра, видах танцев. Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей. Валеологические: Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока. Оборудование: · Музыкальный инструмент · Компьютер и ИД · Наглядный материал: изображение кита – танца, слова – термины, характеризующие звучание танца, схема с изображением звуков – бусинок для музыки танца. · Музыкальный материал: примеры звучания разных танцев для слушания, песня танцевального характера для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога) · Разработка для ИД План урока: 1. Организационный момент. Приветствие класса. 2. Вокальная разминка. 3. Вокальная работа по материалу прошлого урока. 4. Повторение особенностей музыки кита – песни. 5. Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки танца, знакомство с видами танцев (страница 2 – 4 разработки для ИД). 6. Проверка усвоения видов танцев (страница 5 – 6 разработки для ИД). 7. Интерактивная игра: определи вид танца (7 страница разработки для ИД). 8. Интерактивная игра на определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучащего танца: страницы 8 – 11 разработки для ИД. 9. Вокальная работа с новым репертуаром танцевального характера. 10. Подведение итога урока. Домашнее задание. Тип урока: Знакомство с новым материалом. Ход урока: Организационный момент. Приветствие класса. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие учеников. Работа с журналом (определение отсутствующих) Вокальная разминка. Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности Вокальная работа по материалу прошлого урока. Исполнить 2 произведения по выбору учащихся, одно желательно чисто песенного характера, для логического выхода на особенности музыки песенного жанра. Повторение особенностей музыки кита – песни. Вспомнить особенности музыки, проговорить опорные слова, вспомнить схему, изображающую характер поведения звуков – бусинок в музыке кита – песни. Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки танца, знакомство с видами танцев (страница 2 – 4 разработки для ИД). Перейти на разговор о двух других китах в Стране Музыке и сообщить детям тему сегодняшнего урока. Определить характер его музыки. На доску прикрепить наглядность (изображение кита – танца, слова – термины, характеризующие звучание танца, схему с изображением звуков – бусинок для музыки танца) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки танцевального жанра. Далее идет работа с ИД. На странице 2 вписываются виды танцев. На странице 3 вписываются названия танцев по группам. На странице 4 предлагается готовая схема с вписанными названиями танцев в одной цветовой гамме в одной группе для более яркого восприятия информации. Проверка усвоения видов танцев (страница 5 – 6 разработки для ИД). На страницах 5 - 6 разработки к ИД названия танцев расположены а хаотичном порядке. Детям предлагается расположить их в зависимости от принадлежности к той или иной группе. Интерактивная игра: определи вид танца (7 страница разработки для ИД). На странице 7 разработки к ИД расположены рисунки с изображением разных танцоров. За рисунками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия видов танцев с закрепленными за ними звездочками. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание танца. Определить вид танца и соотнести его со звездочкой соответствующей группы. После слушания, обсудить с детьми тот факт, что в определении вида танца можно опираться как на характер музыки, ее мелодию, так на звучащие инструменты и на костюм танцора. Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша. Опираясь на слушание предыдущего этапа, обсудить особенности инструментального состава для маршевой музыки. Интерактивная игра на определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучащего танца. На страницах 8 – 11 разработки для ИД расположен материал для интерактивной игры. Провести игру следует так: нажатием на рисунок, запустить звучание танца, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы). Вокальная работа с новым репертуаром танцевального характера. Разучивание песни танцевального характера с контролем характера звучания в соответствии с особенностями танцевального жанра Подведение итога урока. Домашнее задание. Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание: подобрать движения к разученной песне. План – конспект урока «В гостях у Кита – марша». Цели: Развивающие: Знакомство с жанром марша, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Получить знания об особенностях музыки маршевого жанра, условиях звучания марша, используемых для звучания музыкальных инструментов. Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей. Валеологические: Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока. Оборудование: · Музыкальный инструмент · Компьютер и ИД · Наглядный материал: изображение кита – марша, слова – термины, характеризующие звучание марша, схема с изображением звуков – бусинок для музыки марша, карточки с изображением разных маршей. · Музыкальный материал: примеры звучания разных маршей для слушания, песня – марш для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога) · Разработка для ИД План урока: 1. Организационный момент. Приветствие класса. 2. Вокальная разминка. 3. Вокальная работа по материалу прошлого урока. 4. Повторение особенностей музыки кита – песни и кита – танца. 5. Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки марша с примерами для слушания с ИД (страница 2). 6. Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша. 7. Интерактивная игра с ИД (страницы разработки 3 - 6). 8. Закрепление материала: работа с карточками. 9. Вокальная работа с новым репертуаром маршевого характера. 10. Подведение итога урока. Домашнее задание. Эпиграф урока: И марш звучал торжественно и бодро, Как будто целый мир маршировал. Тип урока: Знакомство с новым материалом. Ход урока: Организационный момент. Приветствие класса. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие учеников. Работа с журналом (определение отсутствующих) Вокальная разминка. Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности Вокальная работа по материалу прошлого урока. Вспомнить 2 – 3 хорошо знакомых произведения, желательно разнохарактерных, для логического выхода на особенности музыки песенного и танцевального жанров. Повторение особенностей музыки кита – песни и кита – танца. Вспомнить особенности музыки, проговорить опорные слова, вспомнить схему, изображающую характер поведения звуков – бусинок в музыке кита – песни и кита – танца. Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки марша с примерами для слушания с ИД (страница 2) Перейти на разговор о третьем жителе Страны Музыки – о ките-марше. Озвучить эпиграф урока. Определить характер его музыки. На доску прикрепить наглядность (изображение кита – марша, слова – термины, характеризующие звучание марша, схему с изображением звуков – бусинок для музыки марша) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки маршевого жанра. На странице 2 разработки к ИД расположены рисунки с изображением разных маршей. За рисунками закреплены звуковые файлы. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание марша. После слушания, обсудить с детьми назначение данного марша, его особенности. Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша. Опираясь на слушание предыдущего этапа, обсудить особенности инструментального состава для маршевой музыки. Интерактивная игра с ИД (страницы разработки 3 - 6). Провести игру: нажатием на рисунок, запустить звучание марша, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы). Закрепление материала: работа с карточками. Провести работу по слушанию, результат работы отслеживается работой с карточками: дети поднимают соответствующие карточки в зависимости от звучащего марша. Вокальная работа с новым репертуаром маршевого характера. Разучивание песни маршевого характера с контролем характера звучания в соответствии с особенностями маршевого жанра Подведение итога урока. Домашнее задание. Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание в зависимости от их возможностей (петь и маршировать под свое исполнение или исполнить марш на музыкальном инструменте или подобрать рисунок для марша). План – конспект урока «Презентация Страны Музыки». Цели: Развивающие: Навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации. Обучающие: Определять три жанра в музыкальных произведениях. Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей, толерантности, уважения мнения других. Валеологические: Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока. Оборудование: · Музыкальный инструмент · Компьютер и ИД · Наглядный материал: изображения трех китов, слова – термины, характеризующие звучание музыки трех жанров, схемы с изображением звуков – бусинок для музыки трех жанров. · Музыкальный материал: примеры звучания разных песен для слушания, примеры звучания разных танцев для слушания, примеры звучания разных маршей для слушания, · Разработка для ИД План урока: 1. Организационный момент. Приветствие класса. 2. Вокальная разминка. 3. Презентация кита - песни. 4. Интерактивная игра (страницы 4 – 5 разработки для ИД): определи особенности песенной музыки. 5. Презентация кита - танца. 6. Интерактивная игра (страницы 7 – 8 разработки для ИД ): определи особенности танцевальной музыки. 7. Презентация кита - марша. 8. Интерактивная игра (страницы 10 – 11разработки для ИД): определи особенности маршевой музыки. 9. Интерактивная игра (страница 13 разработки для ИД): определи жанр музыки. 10. Интерактивная игра (страница 14 разработки для ИД): определи вид танца. 11. Интерактивная игра (страницы 15 - 17 разработки для ИД): определи музыкальные инструменты. 12. Интерактивная игра (страница 18 разработки для ИД): музыкальные часы. 13. Подведение итога урока. Рефлексия (страница 19 разработки для ИД ). Тип урока: Нетрадиционный урок – урок-презентация (урок повторения и систематизации знаний по теме «Три кита в музыке. Песенность. Танцевальность. Маршевость»). Ход урока: Организационный момент. Приветствие класса. Приветствие учеников. Учитель читает стих о музыке. Сообщение о необычности урока, значении слова «презентация», определение того, что ученики будут презентовать трех китов (страница 2 разработки для ИД). Вокальная разминка. Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности Презентация кита - песни. Страница 3 разработки для ИД – слушание песни в исполнении педагога. Обсуждение характера звучания музыки кита – песни. Интерактивная игра (страницы 4 – 5 разработки для ИД): определи особенности песенной музыки. Презентация кита - танца. Страница 6 разработки для ИД – слушание танца и обсуждение характера звучания музыки. Интерактивная игра (страницы 7 – 8 разработки для ИД ): определи особенности танцевальной музыки. Два ребенка работают со страницами на ИД, в это время класс исполняет танцевальную песню. После исполнения, проверка правильности выполнения заданий, работавших у доски. Презентация кита - марша. Страница 9 разработки для ИД – слушание марша и обсуждение характера звучания музыки. Интерактивная игра (страницы 10 – 11разработки для ИД): определи особенности маршевой музыки. Два ребенка работают со страницами на ИД, в это время класс исполняет маршевую песню. После исполнения, проверка правильности выполнения заданий, работавших у доски. Интерактивная игра (страница 13 разработки для ИД): определи жанр музыки. На странице 13 разработки к ИД расположены цветные облака. За ними закреплены звуковые файлы. Внизу страницы закреплены изображения трех китов. Прикосновением к цветному облаку ребенок запустит звук и определив жанр музыки, совместит облако с соответствующим изображением кита. После слушания, обсудить правильность определения жанров музыки. Интерактивная игра (страница 14 разработки для ИД): определи вид танца. На странице 14 разработки к ИД расположены рисунки с изображением разных танцоров. За рисунками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия видов танцев с закрепленными за ними звездочками. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание танца. Определить вид танца и соотнести его со звездочкой соответствующей группы. После слушания, обсудить, что помогало в определении вида танца (характер музыки, вид танцора на картинке или звучавшие инструменты). Интерактивная игра (страницы 15 - 17 разработки для ИД): определи музыкальные инструменты. Провести игру: нажатием на рисунок, запустить звучание марша, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы). Интерактивная игра (страница 18 разработки для ИД): музыкальные часы. «Часы» имеют тир сегмента по количеству жанров в музыке, нажатие на стрелку они произвольно выберут один из сегментов. После остановки стрелки, следует исполнить песню в соответствующем жанре. Подведение итога урока. Рефлексия (страница 19 разработки для ИД ). Запустив финальную песню, попросить ребят подойти к нотным станам (на ИД) и определить свое впечатление от урока размещением смайликов на нотных строчках
Категория: Музыка | Добавил: SerdukAlena
Просмотров: 4932 | Загрузок: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]