1. Тип урока. Интегрированный урок
изучения и закрепления новых знаний, построенный по методике информационно-
стилевого постижения музыки (Л.В.Школяр) с применением интегративных средств
обучения
2. Цели урока. Введение детей в мир
музыкальных образов и символического
значения русских колокольных звонов
3. Задачи урока. Образовательные задачи урока:
Организация
деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию
знаний о колоколах, разновидностях колокольных звонов, их использованию в
разных видах искусства;
Формирование у
обучающихся умений различать и сравнивать различные жанры колокольных звонов.
Развивающие задачи урока:
Развитие
логического мышления на основе упражнений в анализе, сравнении и обобщении;
Развитие
эмоционально-волевой сферы на основе эстетического восприятия учебного
материала.
Воспитательные задачи урока:
Воспитание
патриотизма, чувства сопричастности времени, отечественной истории, понимания
духовности как художественного явления в русском искусстве.
4.
Краткое
описание хода урока. Введение детей в мир музыкальных образов и символического значения русских колокольных
звонов, обучающиеся познакомятся с основными православными звонами-жанрами,
получат знания об истории появления колоколов на Руси. Узнают, в
произведениях каких композиторов звучит колокольная
музыка. Приобщатся к пониманию лучших образцов духовности не только в
музыке, но и изобразительном искусстве.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
-учатся:
-размышлять, осмысливать,
запоминать жанры колокольных звонов;
-слушать,
вести дискуссию, диалог о музыке и картинах великих художников;
- проводить анализ
прослушанного произведения;
-получат навыки хорового пения.
|