1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Комбинированный 3. Цели урока. Показать значимость колыбельной песни в жизни человека 4. Задачи урока. Образовательная: Познакомить с выразительными средствами колыбельной песни. Развивающая: Развивать активное, осознанное, прочувствованное восприятие школьниками музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке. Воспитательная: Прививать интерес и любовь к музыкальному искусству, воспитывать художественный вкус, доброту, чуткость, отзывчивость. 5. Краткое описание хода урока. 1 этап Проверка домашнего задания (рисунки и сказки) Слушание «Спят усталые игрушки» А. Островского 2 этап Исполнение «Сонной песенки» Р. Паулса с использованием треугольника Слушание пьесы «Мама» П. Чайковского, знакомство со стихами В. Лунина к фортепианной пьесе (знакомство со средствами выразительности) Просмотр фрагмента м/фильма «Умка» Разучивание «Колыбельной» Е. Крылатова 3 этап Роль Дремы и Оле – Лукойе в сказках Исполнение учителем «Колыбельной» Р. Паулса Рефлексия Домашнее задание
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 1 этап Развивают творческий потенциал (рисунки, сказки). Учатся слушать, анализировать музыкальные произведения, делиться впечатлениями. Определяют личную мотивацию. 2 этап Учатся слушать произведения, определять средства выразительности (динамика, темп, регистр) Знакомятся с происхождением слова «Колыбельные» (работа с учебником) Развивают чувство ритма (исполнение на музыкальном инструменте) Отрабатывают вокально – хоровые навыки (чистота интонирования, дыхание, дикция, выразительность исполнения и т. д.) Учатся конструировать музыкальное произведение о маме Знакомятся с авторами произведений и их отношением к матери («Мама» П.Чайковский, В. Лунин) Выражают свое отношение к матери. 3 этап Закрепляют знания о средствах выразительности. Учатся сопереживать, сочувствовать (участие в исполнении песни учителем) Делают самостоятельные выводы (Рефлексия: Рука, качающая колыбель, дает ребенку…).