1.Тип урока. Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
2. Цели урока.
Образовательные:
- сформировать у учащихся основные понятия о
музыкальной грамоте;
Развивающие:
- расширить
кругозор обучающихся через знакомство с новым материалом.
Воспитательные:
-
пробудить интерес к музыкальной грамоте
3. Задачи
урока.
Образовательные:
-
познакомить с элементами нотной грамоты (графическим изображением нотных
знаков, названием нот, скрипичным ключом, нотным станом);
- соединить
слуховые представления детей со зрительными.
Развивающие:
- развить интерес
к музыке через творческое самовыражение;
- развить
познавательную активность в процессе коллективно – творческой деятельности.
- развить музыкальный слух на основе зрительных образов и
двигательных ассоциаций.
Воспитательные:
- воспитать эстетический
вкус, стремление к творчеству, прекрасному;
- воспитать
эмоциональную отзывчивость.
4. Краткое описание хода урока.
1.Организационно - мотивационный момент урока
2. Постановка проблемы
3. Целеполагание
4.Открытие новых знаний
5.Вокально – хоровая работа
6.Первичное закрепление новых знаний
7.Включение новых знаний в систему
8.Рефлексия деятельности на уроке
9.Домашнее задание
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Планируемые
результаты:
Предметные:
- понимать термины: нота,
звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ;
- ориентироваться в нотной записи,
показывать звуковысотность нот рукой.
- соединять
слуховые представления со зрительными.
Метапредметные:
Личностными
результатами
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение
и выражать своё впечатление;
-
участвовать в коллективной творческой деятельности, реализовывать собственные
творческие замыслы в импровизации и хоровом
пении;
-
воспринимать учебный материал со слов учителя;
-
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные
УУД:
- совместно
с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать
гипотезы;
-
самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- в
сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- строить речевые высказывания о музыке в устной
форме;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные
УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать
и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- делать
выводы, строить рассуждения.
Коммуникативные
УУД:
- стремиться к сотрудничеству со сверстниками
при решении музыкально - творческих задач;
- быть
терпимыми к мнениям другим, учитывать их в совместной работе.
|