1. Тип
урока. Урок – интеграция. Углубление и расширения знаний
2. Цели урока. Расширение и углубление "ассоциативного поля” школьников
3. Задачи урока: - помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость
красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии);
- показать влияние на настроение человека звука, тембра,
краски и слова;
- развивать музыкальное мышление и восприятие художественных
образов, образных представлений;
- развивать детское творчество;
- воспитывать внутренний слух и внутреннее зрение.
4. Краткое описание хода урока:
-
Организационный момент.
-
Раскрытие темы урока.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Подготовка к усвоению новых знаний.
-
Усвоение новых знаний.
-
Осмысление и закрепление знаний.
5. Знания, умения и навыки:
Дети познакомятся с творчеством
художника В. Борисова-Мусатова. Рассматривая его картины, а так же по их
музыкальным названиям, дети определят главную тенденцию его искусства –
приблизить живопись к музыке.
Вспомнят живописную музыку
русского композитора С.В.Рахманинова. Через нотную запись уч-ся смогут понять
выразительность мелодии С.В.Рахманинова, почувствуют её состояние покоя и
неподвижности.
Сравнить язык двух искусств:
музыки и живописи.
Узнать в чём особенность композиции, линии, ритма в романсе композитора
и картине художника. |