1.
Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип
урока – Урок расширения и углубления знаний.
3. Цели
урока.
Образовательные:
- сформировать представления
учащихся о существовании разнообразных танцевальных мелодий;
- учить узнавать и называть знакомые танцы;
- формировать умение отличать
танцы друг от друга, называя их отличительные особенности.
Развивающие:
- развивать эмоциональное и
осознанное отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте,
мимике.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке танцев, культуру движений.
4. Задачи урока.
Образовательные:
- формировать навыки ритмично двигаться в соответствии со
структурой, темпом, динамикой и регистровыми особенностями музыкального
произведения;
- формировать навыки исполнительских приёмов на простейших
музыкальных инструментах (бубен, музыкальный хлопок);
Развивающие:
- развивать творческие способности в отображении музыки в
действии, а также развитие музыкальности в целом и чувства ритма в частности;
- развивать свободу
движений посредством снятия мышечного и психологического торможения; чувство
пространства;
Воспитательные: пробуждать интерес к выражению музыки через движения.
5. Краткое
описание хода урока.
Урок по теме «Танцы, танцы, танцы…» начинается с организационного
момента, где учитель настраивает учащихся на урок с помощью психологической
гимнастики. Затем актуализируются знания детей, сообщаются тема и цели урока. В
основной части урока идет работа по расширению и углублению знаний учащихся,
где в центре внимание учащихся танцы «Полька» С.Рахманинова, «Тарантелла», «Вальс»
С.С.Прокофьева и «Камаринская» П.И.Чайковского. В заключительной части урока используется
просмотр мультимедиа «В мире танцев». Далее завершающая часть: подведение итога
урока (рефлексия) и домашнее задание.
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся актуализируют:
- знание и понимание понятий
«марш», «танец», «песня», «динамика», «полька», «вальс»;
- умение узнавать и называть
композитора по его портрету, музыку по ее звучанию;
- знание и умение играть на
бубне, отхлопывать ритмический рисунок ладонями;
- умение слушать музыку
внимательно, эмоционально откликаться на ее звучание, запоминать названия
произведений и их авторов;
- умение определять жанр
звучащего произведения, характер музыки, ее настроение;
- знание музыкальных произведений
из альбома С.Прокофьева «Детская музыка» и П.Чайковского «Детский альбом».
Приобретают:
- возможность углубить и расширить свои знания в области танцевальной музыки;
- знание и понимание танцев
«Камаринская», «Тарантелла»;
- умение передавать настроение
музыки, ее изменение в музыкально-пластическом движении;
Закрепляют:
- умение анализировать
музыкальное произведение с помощью наводящих учителем вопросов;
- умение производить
сравнительный анализ музыкальных произведений;
-
умение исполнять ритмический рисунок музыкальными хлопками;
- умение размышлять о музыке,
оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание;
- умение оценивать своё поведение
и участие в уроке (рефлексия). |