Вторник, 08.10.2024, 22:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

"Танцы, танцы, танцы..."
[ · Скачать удаленно (9.85 МБ) ]
24.11.2011, 19:57

1.      Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока – Урок расширения и углубления знаний.

3.      Цели урока.
Образовательные:

- сформировать представления учащихся о существовании разнообразных танцевальных мелодий;
- учить узнавать и называть знакомые танцы;

- формировать умение отличать танцы друг от друга, называя их отличительные особенности.
Развивающие:

- развивать эмоциональное и осознанное отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке танцев, культуру движений.

4.       Задачи урока.
Образовательные:

- формировать навыки ритмично двигаться в соответствии со структурой, темпом, динамикой и регистровыми особенностями музыкального произведения;

- формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах (бубен, музыкальный хлопок);
Развивающие:

- развивать творческие способности в отображении музыки в действии, а также развитие музыкальности в целом и чувства ритма в частности;

-  развивать свободу движений посредством снятия мышечного и психологического торможения; чувство пространства;
Воспитательные: пробуждать интерес к выражению музыки через движения.

5.      Краткое описание хода урока.
Урок по теме «Танцы, танцы, танцы…» начинается с организационного момента, где учитель настраивает учащихся на урок с помощью психологической гимнастики. Затем актуализируются знания детей, сообщаются тема и цели урока. В основной части урока идет работа по расширению и углублению знаний учащихся, где в центре внимание учащихся танцы «Полька» С.Рахманинова, «Тарантелла», «Вальс» С.С.Прокофьева и «Камаринская» П.И.Чайковского. В заключительной части урока используется просмотр мультимедиа «В мире танцев». Далее завершающая часть: подведение итога урока (рефлексия) и домашнее задание.

6.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся актуализируют:

- знание и понимание понятий «марш», «танец», «песня», «динамика», «полька», «вальс»;

- умение узнавать и называть композитора по его портрету, музыку по ее звучанию;

- знание и умение играть на бубне, отхлопывать ритмический рисунок ладонями;

- умение слушать музыку внимательно, эмоционально откликаться на ее звучание, запоминать названия произведений и их авторов;

- умение определять жанр звучащего произведения, характер музыки, ее настроение;

- знание музыкальных произведений из альбома С.Прокофьева «Детская музыка» и П.Чайковского «Детский альбом».

Приобретают:
- возможность углубить и расширить свои знания в области танцевальной музыки;

- знание и понимание танцев «Камаринская», «Тарантелла»;

- умение передавать настроение музыки, ее изменение в музыкально-пластическом движении;

Закрепляют:

- умение анализировать музыкальное произведение с помощью наводящих учителем вопросов;

- умение производить сравнительный анализ музыкальных произведений;

-  умение исполнять ритмический рисунок музыкальными хлопками;

- умение размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание;

- умение оценивать своё поведение и участие в уроке (рефлексия).

Категория: Музыка | Добавил: Zymdi789
Просмотров: 2011 | Загрузок: 645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]