Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе».
1.
Тип урока: урок изучения нового
материала.
2. Цели урока:
-
образовательные: формирование понятийного аппарата музыкального направления
«Джаз» (джаз, импровизация, ритм,
синкопа, спиричуэлс);
- развивающие:
развитие творческих способностей, вокально-хоровых навыков учащихся;
-
воспитательные: формирование у учащихся толерантного отношения к культуре и
людям других национальностей.
3. Задачи урока: сформировать представление об истории развития жанра,
познакомить учащихся с творчеством
известных джазовых исполнителей
(Луи Армстронг, Махелия Джексон); отработать на практике метроритмические навыки, используя
ритмический рисунок, характерный для джазовой музыки (синкопа).
4. Краткое описание хода
урока.
I – организационный момент.
II – актуализация знаний. Выясняем у учащихся о каком музыкальном направлении
будет сегодня разговор.
III – усвоение новых знаний и способов действий. Историческая
справка о джазе. Введение понятий – джаз, импровизация, ритм, синкопа,
спиричуэлс. Доклады учащихся о творчестве Луи Армстронга, Махелии Джексон.
IV– первичная проверка
понимания. Составление Джаз-бенда.
V – закрепление знаний и способов
действий. Разучивание и вокальная работа
над песней «Старый рояль».
VI – обобщение и систематизация знаний.
Опрос по отличительным чертам джазовой музыки.
VII – подведение итогов занятия.
Рефлексия.
5. В ходе урока учащиеся знакомятся
с основными понятиями - джаз, импровизация, ритм, синкопа, спиричуэлс. Приобретают
умение определять джазовую музыку. Развивают вокально-хоровые навыки. |