1.1.Тип
урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2.2.Цели
урока: создать условие для осознания ценности души каждого ребёнка через
восприятие музыкального образа произведения С. Аверьянова « Ангел по небу
летит».
3.3.Задачи
урока:
-
Помочь детям переживать чувство радости и любви от восприятия музыки
С.Аверьянова «Ангел по небу летит».
-
Создать детям условия о размышлении, о музыке С.Аверьянова «Ангел по небу
летит».
-
Развитие навыков контеленного пения на
примере исполнения главной темы произведения С.Аверьянова «Ангел по небу
летит».
-
Помочь детям создать образ ангела (материал органза).
4.
Краткое описание хода урока: стремление к
совершенству присуще каждому человеку, и ребенок находит свой идеал. Задача учителя - создать среду, формирующую
свободную, творческую, активную личность, способную принимать решение на основе
критически осмысленной информации.
На 1 этапе урока учитель вводит ребёнка
в мир Света и Любви с помощью
хрустального интонирования звука.
На 2 этапе (изучение нового материала) учитель передаёт музыкальный образ исполнения, на знакомом
произведении Ф.Шуберт «Ave
Maria»,
узнаёт ассоциации детей ( используется
дидактический материал изображение «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти ).
При переходе к теме, учитель создаёт
условия для художественного восприятия произведения С.Аверьянова
«Ангел по небу летит» (демонстрация видео «Такие облака
бывают раз в жизни. avi – YouTube», воспроизведение аудиофайла С.Аверьянова «Ангел
по небу летит»), проводит совместную работу
(сотрудничество): интонирование
произведения, создание своего образа
(ангелочка).
На 3 этапе рефлексия учитель способствует
пробуждению доброты в душе ученика, читает притчу, подводя итог урока: - Посмотрите,
какими добрыми получились наши ангелы, сделанные руками, которые принесут
доброту, счастье, любовь в ваш дом.
На 4 этапе, для выполнения домашнего задания учитель предоставляет сделать самостоятельный выбор
ребёнку, возможность реализовывать свои идеи и замыслы (Выбери себе задание и
выполни его).
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют,/приобретут,/закрепят/
ученики в ходе урока: проживание (погружение) музыки в процессе создания
названия (образа) музыки С. Аверьянова «Ангел по небу летит». Способность
выражать переживание музыки в творчестве (создание ангела). Способность
выражать голосом тончайшие чувства (при контеленном пении), создавая
художественный образ. Организация индивидуальной
работы учащихся, развитие их познавательной самостоятельности и творчества. |