Понедельник, 06.05.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

Урок "Второе путешествие в музыкальный театр.Балет"
[ · Скачать удаленно (2,2 МБ) ]
28.11.2011, 14:28

1.      Тип урока. Урок предъявления и изучения нового материала.

2.      Цели урока.

2.1.1.      Образовательная – сформировать представление детей о новом музыкально-театральном жанре; на примере жанра балета показать связь музыки с другими видами искусства;

2.1.2.      Развивающая – развивать умения слушания музыки, развивать певческие навыки (артикуляция, звукоизвлечение, выразительность исполнения);

2.1.3.       Воспитательная – активизировать интерес детей к музыке Чайковского, продолжить обогащение музыкально-познавательного опыта.

3.      Задачи урока.

Дидактическая задача: Повторить главные понятия в теме «Музыка и литература», обеспечить первичное осмысление нового содержания материала.

Педагогическая задача: показать значимость взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 

4.      Краткое описание хода урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Организационный момент

1 мин

Введение в тему беседы.

Определение понятия «опера».

Мотивация познавательной деятельности.

Актуализация знаний с опорой на изученный материал.

 

7 мин

Определение темы урока, целей урока.

Повторение понятий  (либретто, увертюра, романс вокализ),предложенных в кроссвордах.

 

Решение кроссвордов

Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученного материала.

28 мин

 Ведение эвристической беседы:

·         «эстетическое пространство» - показ мультимедийной презентации,

·         создание проблемной ситуации,

·         поиск ответа в диалоге с учащимися,

·         объяснение учителя  (главная информация, дополнительная информация – факты, события...)

·         просмотр фрагментов балета,

·         осмысление понятий, информации,

·         участие в беседе.

 

 

 

 

 

 

- распевание

- повторение песни «Зима».

- пение упражнения;

- вокальная работа над элементами исполнительских навыков;

- выразительное исполнение песни.

 

Обобщение знаний, выводы, рефлексия

3 мин

 Учитель направляет, корректирует или уточняет  ответы.

Участие в игре 

 «Я запомнил, что…». 

Домашнее задание

1 мин

Нарисовать иллюстрации к балету «Щелкунчик».

Работа с дневником.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

После изучения темы учащиеся должны

Знать:

-          Авторов сказки, балета «Щелкунчик» (Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, Петр Ильич Чайковский), сюжет балета, названия номеров балета (Испанский танец, Арабский танец, Русский танец), специфику жанра балета;

-          понятия и термины: балет, балетмейстер.

Уметь:

-         давать характеристику музыкальным фрагментам;

-         понимать взаимосвязь музыки с различными видами искусства;

-         выразительно исполнять песню, соблюдая четкость артикуляции

 

Категория: Музыка | Добавил: tvk-2004
Просмотров: 2728 | Загрузок: 834 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]