1. Название конкурса. «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Комбинированный. 3. Цели урока. Показать значимость сказки в жизни человека. 4. Задачи урока. Образовательная:
Познакомить с выразительными средствами «сказочной» музыки.
Развивающая:
Развивать активное, осознанное, прочувствованное восприятие школьниками музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке.
Воспитательная:
Прививать интерес и любовь к музыкальному искусству, воспитывать художественный вкус, доброту, чуткость, отзывчивость.
5. Краткое описание хода урока. 1 этап
Просмотр видео к песне «Добрая сказка» А. Пахмутовой.
2 этап
Просмотр фрагмента м/фильма «Умка».
Слушание и анализ пьес П. Чайковского «Нянина сказка» и С. Прокофьева «Сказочка».
Разучивание «Сказочник» Л. Вихаревой. 3 этап
Роль Оле – Лукойе в сказках.
Исполнение учителем песни «Оле - Лукойе» В. Геннова.
Рефлексия.
Домашнее задание. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 1 этап
Определяют личную мотивацию.
2 этап
Учатся слушать произведения, определять средства выразительности (динамика, темп, регистр).
Развивают чувство ритма (исполнение на музыкальном инструменте, работа с игрушкой).
Отрабатывают вокально – хоровые навыки (чистота интонирования, дыхание, дикция, выразительность исполнения и т. д.).
Учатся конструировать музыкальное произведение.
Знакомятся с авторами произведений («Нянина сказка» П.Чайковский, «Сказочка» С. Прокофьев).
Выражают свое отношение к сказкам.
3 этап
Делают самостоятельные выводы.
(Рефлексия: добрую сказку в душе берегу…).
Развивают творческие способности при выполнении домашнего задания (нарисовать или сочинить сказку).