Описание проекта «Средства
пожаротушения».Четвертый
открытый профессиональный конкурс педагогов«Мультимедиа урок в современной
школе».
1. Тип
урока. Урок объяснения нового материала, относящегося к теме «Пожары в
жилище». Урок построен с опорой на межпредметной связи (с литературой) и
субъектный опыт учащихся.
2. Цель
урока. Сформировать представление о средствах пожаротушения
3.Задачи урока. Образовательные:
- ознакомление с классификацией средств
пожаротушения;
- формирование представления о назначении средств
пожаротушения в зависимости от их вида;
- ознакомление с видами огнетушителей;
- ознакомление с порядком использования
огнетушителя.
Развивающие:
- развитие умения сравнивать, анализировать,
делать вывод;
- развитие навыка выразительного чтения;
- развитие воображения.
Воспитательные:
- воспитание культуры безопасности;
- воспитание культуры общения.
3. Краткое
описание хода урока.
1 этап. Организационный.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2 этап. Проверка
знаний учащихся путем фронтального опроса по теме прошлого урока «Оповещение и
эвакуация при пожаре»
3 этап. Мотивация,
целеполагание осуществляется через прием занимательности: чтение отрывка из
поэмы Н.П.Огарева «Зимний путь»
4 этап. Объяснение
нового материала. Усвоение исходных знаний через решение логических задач,
использование субъектного опыта учащихся. Видео фильм позволяет сформировать алгоритм
работы с огнетушителем, формирует образное представление учащихся об этом
процессе.
5 этап.
Закрепление полученных знаний проводится путем фронтального опроса
6 этап. Рефлексия.
7 этап. Домашнее
задание.
4.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся будут знать:
- виды средств пожаротушения;
- виды огнетушителей;
- порядок использования огнетушителя;
- назначение инструментов на пожарном щите.
Уметь:
- находить в тексте необходимую информацию
Приобретут навык: - работы в паре,
- выразительного чтения.
|