Пятница, 17.05.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Машиноведение
[ · Скачать удаленно (7,5МБ) ]
27.11.2011, 18:22

Урок № 1

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина

Задачи урока:

1.     Обучения: начать формирование знаний об устройстве швейной машины и формирование умений по использованию швейной машины в работе.

2.     Воспитания: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.

3.     Развития: словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.

Средства обучения:

Учебные: швейная машина, учебник "Технология 5” под редакцией В.Д. Симоненко, стр. 26-31, рабочая тетрадь "Технология. Обработка ткани 5” составитель Е.В. Воронко, стр. 24-26

Наглядные: плакат "Устройство швейной машины”

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

СМИ: транспарант "История развития швейной машины”

ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.

Литература к уроку:

1.     Л.В. Левицкая. Лекции МПУ "Швейная машина с электроприводом”1991 год, стр. 12-19.

2.     Л.В. Левицкая, О.Г. Радугина "Организация и методика трудового обучения” М,. МОПИ им.Крупской, 1991г, стр.96-102

3.     Ю.Л.Хотунцев, В.Д. Симоненко "Экспериментальная программа образовательной области "Технология”, М., 1994г, стр. 51-62, 83-89, 107-108.

Ход занятия

I. Организационный этап. (5 мин)

  • Проверка отсутствующих
  • Проверка готовности к уроку
  • Раздача карточек

II. Формирование знаний и умений. (40 мин)

1. Постановка задач перед классом

  • Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.
  • Вопросы: – нравятся ли вам изделия?;

– хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?

– с помощью чего выполнены изделия?

– что для этого надо знать и уметь?

2. Объяснение нового материала.

История швейной машины. (10 мин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко

Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомкам. (Как он ее улучшил? – Создал однониточную швейную машину)

Что за чудо механизм? На что же он похожий?
Это швейная машина, но для изделий из кожи.

Американец Уолтер Хант изобрел машинку,

Где челночное устройство было всем в новинку. (Что же особенного было в этой машине? – В машине было две нитки)

А во Элиасу Хоу удалось не в шутку

Сделать так, что его машинка шила 300 стежков в минутку.

Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчит.

(С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу? – Он впервые получил патент на швейную машину.)

Наконец механик Зингер в городочке под Москвой

Собирает те машины, что узнаем мы с тобой. (О каком городе идет речь? – Подольск. Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.)

Виды приводов швейной машины (5 мин)

- ручной

- ножной

- электропривод

Обсуждение вопроса: в чем особенности каждого привода?

Устройство бытовой швейной машины (25 мин)

По рисунку рассмотреть детали швейной машины и найти их на самой швейной машине. Работа по цепочке: 1 учащийся читает название, все ищут и показывают эту деталь на швейной машине, учитель проверяет, далее 2 учащийся и т.д. Здесь же обсуждается вопрос о назначении этой детали.

Маховое колесо

Для начала работы (для приведения машины в рабочее состояние)

Винт-разъединитель

Для придания машине рабочего/холостого хода.

Моталка

Для наматывания нижней нити

Стержень для катушки

Для насадки катушки

Нитенаправители

Направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити

Нитепритягиватель

Притягивает нить

Регулятор натяжения верхней нити

Регулирует натяжение верхней нити(слабее/сильнее)

Иглодержатель с иглой

Место, куда вставляется игла

Регулятор длины стежка

Регулирует длину стежка(расстояние между двумя проколами иглы)

Рычаг обратного хода

Для выполнения закрепки

Лапка прижимная

Для прижима ткани

Рычаг прижимной лапки

Для подъема и опускания лапки

Двигатель материала

Продвигает материал во время работы.

Задвижная пластина

Для открытия отверстия к челночному устройству

Челночное устройство

Для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)

Платформа

Для крепления стойки рукава

III. Продолжение формирований знаний и умений. (40 мин)

1.     Выполнение практической работы "Знакомство с бытовой швейной машиной”. Прочитать внимательно ход работы и выполнить задание в рабочей тетради стр.26. Выполнение. Работа в группах. Класс делится на 4 группы. Каждая группа выполняет задание. По окончании задания группы обмениваются между собой тетрадями, и происходит взаимоконтроль под руководством учителя. Обсуждение и проверка выполненной работы. (15 мин)

2.     Игровая десятиминутка. В течение 10 минут учащиеся должны разгадать кроссворд в рабочей тетради. (10 мин)

3.     Контроль усвоения знаний: работа по карточкам. (15 мин)

Урок№2

 "Классификация и устройство швейных машин.

Цели:

1.     Познакомить учащихся с классификацией швейных машин и их устройством. Обучить правилам работы на швейной машине с ножным приводом.

2.     Прививать навыки работы в коллективе, помочь почувствовать уверенность в себе и в своих силах.

Оборудование:

  • Машины с ручным, ножным и электрическим приводом
  • Наборы этикеток с названием деталей.
  • Таблицы: «Строение швейной машины», «Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине».
  • Текст с указанием местоположения и функций деталей.
  • Инструкции:
  • ТБ при работе на швейной машине.
  • Подготовка машины к работе.
  • Шитьё на машине без ниток.

1. Беседа.

Прежде, чем мы начнем разговор по теме сегодняшнего урока, мне бы хотелось спросить: какие машины вам известны и какое значение они имеют в вашей жизни других людей.

2. Вступительное слово учителя.

Без машины трудно представить сегодняшний день. Жизнь кажется без них невозможной: обувь, одежда, дома, мебель, посуда и т. д. – все это результат деятельности машин, созданных человеком себе в помощь.

Что же такое машина? (Машина – это устройство, которое оказывает человеку помощь в работе: заменяет его руки, ноги, помогает считать, писать, чертить и многое другое).

Швейная машина одна из немногих помогающих человеку. Раньше, лет двести тому назад, вся одежда шилась вручную. Это далеко не лёгкий труд. Вот и появилась необходимость облегчить его.

Первые машины появились в Англии в конце 18 века. Эти машины были несовершенными и малопроизводительными. Постепенно они совершенствовались и приобрели современную форму. До 20 века в России машины не производились. Существовали лишь небольшие мастерские, занимавшиеся сборкой машин из деталей, которые привозились главным образом из-за границы.

Первый завод по производству швейных машин в нашей стране был построен в 1923 году в городе Подольске Московской области. После ВОВ машины стали производиться в Белоруссии, в городе Орше.

Швейная машина значительно облегчила шитьё одежды. При помощи машины работа выполнялась в 50 раз быстрее, чем вручную.

Швейные машины бывают бытовые и промышленные. Промышленные предназначены для швейных фабрик, а бытовые для домашнего обихода.

Вот с устройством и принципами работы бытовых швейных машин нам и предстоит с вами познакомиться.

3. Демонстрация.

В зависимости от того, как приводится в движение швейный механизм, машины подразделяются на ручные, ножные и с электрическим приводом.

Машины состоят из различных деталей, название которых надо знать, чтобы понимать друг друга во время совместной работы. А не называть их «штучками» и прочими неподходящими словами.

4. Работа в группах.

Сейчас мы познакомимся с устройством машин.

Задание №1:

В пакете набор этикеток с названием деталей машины (деталь – изделие, изготовленное из какого-нибудь одного материала; её нельзя разделить на составные части) с ножным приводом. Всего их 20 (Приложение 1).

Предлагаю разбиться на группы по 3-4 человека и разложить этикетки с названиями на предполагаемые детали. (В данном случае полагаюсь на интуитивный опыт учащихся).

Задание № 2:

Получив письменные пояснения по местоположению деталей и выполняемым ими функциям (Приложение 2), попробуйте исправить свои ошибки. Этикетки с названиями ненайденных деталей отложите в сторону. (Как правило, не могут найти только главный вал, скрытый от глаз учеников корпусом машины).

Задание № 3.

Даются схемы строения машины, вывешивается таблица. И вот уже в третий раз слово группам: назовите детали.

Самоконтроль в группах

(этикетки делятся поровну между девочками и каждая, называя детали, получает предварительную оценку группы).

5. Контрольный ответ учителю на оценку.

6. Итог.

Я верила в вас, знала, что вы справитесь. Значит, и шитьё у нас пойдет хорошо. Но перед тем как вы сядете за машины, я сообщу еще вам некоторую информацию и научу приемам безопасной работы на машине.

7. Инструктаж по ТБ:

  • Волосы под косынкой.
  • Не наклоняться низко к движущимся деталям.
  • Сидеть прямо (между машиной и животом – кулачок).
  • Руки держать подальше от иглы.
  • На платформе – никаких посторонних предметов.

8. Практическая работа на незаправленной швейной машине с ножным приводом.

Возьмите кусочек ткани, сложите её вдвое и подложите под лапку так, чтобы край ткани выступал с правой стороны лапки.

Проколите ткань иглой. Опустите лапку.

Поставьте ноги на педаль (когда не работаем, ноги с педали убирать).

Правой рукой приведите маховое колесо в движение и, почувствовав ногами, куда наклоняется педаль, нажимайте на неё в эту сторону до полного наклона; затем в противоположную, тоже до полного наклона.

Примечание:

Если педаль не довести до полного наклона в одну сторону и начать отклонять её в противоположную, то маховое колесо меняет направление вращения, а это приводит к обрыву верхней нити во время шитья или застреванию её в челночном устройстве.

При правильном нажатии на педаль ткань будет двигаться только в одном направлении (от себя). А если ткань движется то в одну, то в другую сторону, это значит, что качание педали неверное. Упражнение следует начать снова.

Во время работы надо придерживать и направлять полоски ткани, чтобы она не смещалась под лапкой влево или вправо. Это упражнение надо выполнять, пока не будут свободно сочетаться движения ног с работой рук.

9. Закрепление:

  • На каких машинах мы сегодня работали?
  • Что приводит в движение верхнюю часть машин?
  • Мы познакомились с вами со множеством деталей в машинах. Совокупность деталей, собранных воедино, называется механизмом.
  • Запишем сегодня названия механизмов и приспособлений, чтобы знать, с чем еще нам предстоит познакомиться, и что еще предстоит изучить более подробно и обстоятельно.

10. Запись в тетрадях:

Механизмы швейной машины.

  • Механизм иглы.
  • Нитепритягиватель.
  • Челночное устройство.
  • Механизм продвижения ткани.

Приспособления:

  • Регулятор длины стежка.
  • Нитенаправители.
  • Регулятор натяжения верхней нити.
  • Моталка.

11. Домашнее задание: принести ткань, тетради.

 

 


Категория: Технология | Добавил: marinavlas
Просмотров: 1674 | Загрузок: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]