1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок изучения нового материала 3. Цели урока. Организовать работу учащихся по ознакомлению с понятиями мода, комфорт. Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний и кругозора, формирования общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни. Привлечь внимание учащихся к проблемам современной молодежной моды и связанными с ней медицинскими проблемами. 4. Задачи урока. Образовательная — познакомить с понятиями мода, комфорт. Коррекционная — способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова, добиваясь полных ответов на вопросы; способствовать коррекции внимания, используя наглядность; способствовать коррекции памяти, мышления через отгадывание кроссворда. Воспитательная — научить оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья; создать мотивационную основу для формирования у учащихся убеждения бережно относиться к своему организму. 5. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент. Цель: Психологический настрой учителя и учащихся, введение в тему. Разгадывание кроссворда. 2. Актуализация знаний по теме. Цель: Выявление знаний, основных положений по теме урока. 3. Мотивация и целеполагание. Цель: Постановка цели. Эвристическая беседа, в процессе проведения которой учитель ставит вопросы, побуждающие учащихся самостоятельно обобщить известные им факты и наблюдения, сопоставить их с информацией учителя, сформулировать тему и цели урока. 4. Физминутка. Прогрессивная релаксация. 5. Изучение нового материала. Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления первичного обобщения и систематизации нового материала. *Что такое мода. (Приложение 1) *Идеалы красоты в разные эпохи. (Приложение 2) *Понятие «комфорт».(Приложение 3) *Игровая ситуация «Давай попробуем» * Мода и здоровье. (Приложение 4) Подвести к пониманию: не всё, что модно, - комфортно и полезно. При изучении нового материала учитываются уже имеющиеся у школьниц знания и опыт. Изучение нового материала сопровождается показом слайдов под музыку - это обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. Сочетание слов учителя, музыки с чувственным отражением реального мира самими учащимися способствует более успешному усвоению учебного материала. 6. Подведение итогов. Цель: Обобщение пройденного материала, оценка. Рефлексия. 3. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями мода, комфорт, узнают много нового об идеалах красоты в разные эпохи; смотрят слайды по теме урока; делятся своими впечатлениями, оценивают модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья, формируя навыки ЗОЖ. Ученицы получают личный опыт в процессе проведения игровой ситуации «Давай попробуем». Девочки надевают туфли на высоком каблуке, корсет, комментируют свои ощущения, делают вывод: модно - не значит комфортно и полезно.