Суббота, 27.04.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Моделирование фартука 5 класс
[ · Скачать удаленно (5.15 Mb) ]
21.11.2012, 13:09

На первом этапе урока объяснительно-иллюстрированный инструктаж позволил привлечь учащихся  к целепологанию, четко и лаконично была сформирована цель, определена мотивация: необходимо помочь Маше смоделировать фартук.

 

Приветствие: Здравствуйте, я рада видеть вас на своем открытом уроке

- Девочки нравится ли вам мультфильм «Маша и Медведь»? (Да)
- А чем он вам нравится? (ответы)
- Предлагаю вам посмотреть фрагмент из этого мультфильма (показ фрагмент из мультфильма)
- Как вы думаете, вкусную кашу сварила Маша? (наверное, да)?
- Из чего она варила? (ответы)
- Но что она не сделала, перед тем, как стала варить кашу? (не надела фартук)
- Какие нормы она нарушила? (санитарно-гигиенические)
- Мы можем помочь Маше? (Да, мы можем для Маши смоделировать фартук)
- Какая будет тема урока? ( Моделирование фартука) Слайд 2
-А цель? (Создать фартук для Маши)
- Цель нашего урока: разработать модели фартука с различными видами отделок. Вам предстоит выполнить проектную работу «Фартук для Маши» и защитить ее

2. Повторение из закрепление материала:

- А что вы уже знаете о моделировании? Вспомнить помогут слова сигналы:

Моделирование, модель, эскиз, фасон  (Слайды 3-6)

- Закрепить знания по моделированию поможет модельный ряд (предлагаю рассмотреть 10 фасонов фартуков – гармошка с куклами) Слайд 7

- Найдите в этом ряду сходства и различия. Первый ряд – сходства, 2 ряд – различия, время выполнения – 1 мин. Слайд 8

Сходство

Различия

1. У каждого фартука есть нагрудник.

1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У каждого фартука есть нижняя часть

2. Карманы имеют разную форму.

3. У всех фартуков ест карманы.

3. Фартуки различаются по цвету.

4. У всех фартуков есть бретели

4. Отделка у фартуков разная.

5.У всех фартуков есть отделка.

5. У фартуков различная форма нижней части.

3. Практическая часть

- Того, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют

Художник-модельер    Слайд 9

Модельер должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания цвета, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела. (Каких модельеров нашей страны вы знаете, назовите фамилии).

Практическая работа:  составить мини-проект  «Фартук для Маши» и его защитить   Слайд 10

-Представьте, что вы художники-модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и описать внешний вид по плану:

     а) Название; б) назначение; б) ткань;  г) форма;  д) отделка; е) цвет

- Фартуки по крою делятся на три группы, какие? (с нагрудником, без нагрудника и цельнокроеные)

-У вас на столе есть лекало фартуков, бумага, карандаши и ножницы

- Вспомним технику безопасности с ножницами

- При выполнении проекта обратите внимание на Машеньку, какая она модная и фартук должен соответствовать ей (Модель Машеньки на доске)

- В защитной речи проекта нужно использовать термины, которые мы сегодня повторили на уроке  (моделирование, модель, эскиз, фасон)

Защита проектов (девочки выходят к доске и представляют свою модель, примеряя ее на Машеньку)

Оценка проектов:

- Девочки, оцените свою работу

- Дайте оценку проекту (обращение к другой группе)

    4. Рефлексивный блок: Слайд 11

- Итак, наш урок подходит к концу. Я предлагаю закончить эти предложения

1.      Я узнала…

2.      Я научилась…

3.      Мне пригодится…

5.      Домашнее задание: Слайд 12

Создать фартук для Медведя и защитить его

6. Подведение итога:

- Спасибо за урок.

- Я думаю, и Маша будет вам очень благодарна за такие фартуки. ( Музыка из Мультфильма)

До свидания

Выполнение проектов и их защита. Самооценка и оценка подруг

Рефлексия деятельности на уроке/занятии

Закончить три предложения

1.      Я узнала…

2.      Я научилась…

3.      Мне пригодится…

Домашнее задание: создать фартук для Медведя и защитить его

Категория: Технология | Добавил: 89519358270
Просмотров: 4931 | Загрузок: 812 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 pinksong  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]