На первом этапе урока
объяснительно-иллюстрированный инструктаж позволил привлечь учащихся к целепологанию, четко и лаконично была
сформирована цель, определена мотивация: необходимо помочь Маше смоделировать
фартук.
Приветствие: Здравствуйте, я рада видеть вас на своем
открытом уроке
- Девочки нравится ли вам
мультфильм «Маша и Медведь»? (Да)
- А чем он вам нравится? (ответы)
- Предлагаю вам посмотреть фрагмент из этого мультфильма (показ фрагмент из
мультфильма)
- Как вы думаете, вкусную кашу сварила Маша? (наверное, да)?
- Из чего она варила? (ответы)
- Но что она не сделала, перед тем, как стала варить кашу? (не надела фартук)
- Какие нормы она нарушила? (санитарно-гигиенические)
- Мы можем помочь Маше? (Да, мы можем для Маши смоделировать фартук)
- Какая будет тема урока? ( Моделирование фартука) Слайд 2
-А цель? (Создать фартук для Маши)
- Цель нашего урока: разработать модели фартука с различными видами отделок.
Вам предстоит выполнить проектную работу «Фартук для Маши» и защитить ее
2. Повторение из закрепление материала:
- А что вы уже знаете о моделировании? Вспомнить помогут слова сигналы:
Моделирование, модель, эскиз, фасон
(Слайды 3-6)
- Закрепить знания по моделированию
поможет модельный ряд (предлагаю рассмотреть 10 фасонов фартуков – гармошка с
куклами) Слайд 7
- Найдите в этом ряду сходства и
различия. Первый ряд – сходства, 2 ряд – различия, время выполнения – 1 мин.
Слайд 8
Сходство
|
Различия
|
1. У каждого фартука есть
нагрудник.
|
1. Есть фартуки отрезные и
не отрезные по линии талии.
|
2. У каждого фартука есть
нижняя часть
|
2. Карманы имеют разную
форму.
|
3. У всех фартуков ест
карманы.
|
3. Фартуки различаются по
цвету.
|
4. У всех фартуков есть бретели
|
4. Отделка у фартуков
разная.
|
5.У всех фартуков есть
отделка.
|
5. У фартуков различная
форма нижней части.
|
3. Практическая часть
- Того, кто занимается созданием
новых моделей одежды, называют
Художник-модельер Слайд 9
Модельер должен хорошо знать
человеческую фигуру, её пропорции и пластику, законы и правила гармоничного
сочетания цвета, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в
технологии швейного дела. (Каких модельеров нашей страны вы знаете, назовите
фамилии).
Практическая работа: составить мини-проект «Фартук для Маши» и его защитить Слайд 10
-Представьте, что вы
художники-модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и описать
внешний вид по плану:
а) Название; б) назначение; б) ткань;
г) форма; д) отделка; е) цвет
- Фартуки по крою делятся на три
группы, какие? (с нагрудником, без нагрудника и цельнокроеные)
-У вас на столе есть лекало
фартуков, бумага, карандаши и ножницы
- Вспомним технику безопасности с
ножницами
- При выполнении проекта обратите
внимание на Машеньку, какая она модная и фартук должен соответствовать ей
(Модель Машеньки на доске)
- В защитной речи проекта нужно
использовать термины, которые мы сегодня повторили на уроке (моделирование, модель, эскиз, фасон)
Защита проектов (девочки выходят к
доске и представляют свою модель, примеряя ее на Машеньку)
Оценка проектов:
- Девочки, оцените свою работу
- Дайте оценку проекту (обращение к
другой группе)
4. Рефлексивный блок: Слайд 11
- Итак, наш урок подходит к концу. Я предлагаю закончить эти предложения
1. Я
узнала…
2. Я
научилась…
3.
Мне пригодится…
5.
Домашнее
задание: Слайд 12
Создать фартук для Медведя и защитить его
6. Подведение
итога:
- Спасибо за урок.
- Я думаю, и Маша будет вам очень благодарна за такие
фартуки. ( Музыка из Мультфильма)
До свидания
Выполнение проектов и их защита.
Самооценка и оценка подруг
Рефлексия деятельности на уроке/занятии
Закончить три предложения
1. Я
узнала…
2. Я
научилась…
3. Мне
пригодится…
Домашнее задание: создать фартук
для Медведя и защитить его |