Название конкурса «Пятый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе». 1. Тип урока. Урок
ознакомления с новым материалом
2. Цели
урока.
· Расширить
представления о моделировании доежды; научить приемам моделирования прямой юбки
;
· Развивать
логическое мышление; конструкторские умения;
· Воспитывать
эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
3. Задачи
урока.
·
Организовать
и направить познавательную деятельность учащихся на осмысление приемов
моделирования;
·
Приучать учащихся самостоятельно выполнять практические
действия, используя инструкционные
карты.
·
Проверить
понимание учащимися содержание работы и способов ее выполнения;
·
Формировать
понимание значения художественного конструирования при создании одежды;
·
Прививать познавательный интерес к предмету путем
применения информационных технологий.
4. Краткое описание хода урока. Изучение материала
происходит одновременно с выполнением практической работой. В начале урока учитель
знакомит учашихся с фасонами юбок, принципами моделирования. У учащихся на
столах подготовлены шаблоны выкройки основы юбки в масштабе 1:4, цветная
бумага, клей, карандаши, «линейка закройщика». Используя презентацию, учитель
показывает разработку нескольких фасонов юбок. Учащиеся обрисовывают контур
шаблона, наносят фасонные линии на цветную бумагу, вырезают разработанные
модели, приклеивают их в альбом.
Использование презентации дает возможность охватить больше наглядного
материала, процесс поэтапной деятельности.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Актуализируют знания по
разделу «Моделирование одежды»; приобретут конструкторские умения
вносить необходимые изменения и дополнения на чертеже выкройки основы, закрепят свои знания самостоятельным составлением
коллекции моделей. |