1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный 3. Цели урока: - познакомить с понятиями текстильные волокна; - научить определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную сторону; - в соответствии с изученными свойствами ткани определить ткань для фартука. 4. Задачи урока: Образовательные: овладение учащимися знаний о волокнах растительного происхождения, тканях и их свойствах; формирование практических навыков определения в тканях лицевой и изнаночной стороны, основной, уточной нити. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, способности к самообучению, логического мышления, развитие познавательного интереса. Воспитывающие: воспитание информационной культуры, коммуникативных умений. 6. Краткое описание хода урока: Через логические цепочки подвести учащихся к понятию «волокна», провести исследование ткани (использовать лупу). Рассказать о классификации текстильных волокон, подробно о хлопке и льне, производстве тканей и их свойствах. Предложить составить характеристику х/б и льняных тканей (работа в парах), познакомить со словарем тканей. Для проверки знаний разгадать кроссворд, а затем тест на компьютере. Для закрепления полученной информации провести 2 практические работы: результаты - определение ткани на фартук, навыки, которые пригодятся для раскроя изделия. 7. В ходе урока развиваются такие репродуктивные формы деятельности как внимание, память, продуктивные формы деятельности – это способность анализировать, аргументировать, логично рассуждать при ответах, развиваются исследовательские, технические способности, любознательность, умение слышать и слушать, коммуникативная культура, настойчивость, аккуратность, творческий подход и самостоятельность в работе.