Пятница, 17.05.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

«Производство бумаги из древесины»
[ · Скачать удаленно (9.2 Mb) ]
05.01.2011, 23:34
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
Занятие, состоящее из 2-х уроков. Комбинированное занятие, сочетающее в своей структуре повторение учебного материала, усвоение новых знаний, закрепление нового материала, выполнение практической работы
Познакомить обучающихся с нарушением интеллекта с общими сведениями о производстве бумаги
Обучающая задача:
- познакомить обучающихся с общими сведениями об истории происхождения бумаги, современным производством бумаги из древесины;
- научить изготовлять "рукотворную" бумагу из макулатуры
Коррекционно-развивающая задача:
- коррекция недостатков мыслительной деятельности, познавательной сферы;
- развитие целенаправленного сенсорного, тактильного восприятия;
- активизация словарного запаса учащихся;
- развитие двигательной сноровки
Воспитывающая задача:
- воспитание интереса к профессии переплетчик, бережного отношения к природе, эстетического вкуса
Ход 1 урока:
Мотивация: история производства данного материала уходит в глубину веков. В настоящее время не проходит не одного дня, что бы мы не подержали в руках этот материал. По данным исследований, каждый человек в год использует до 300кг этого материала.
I. Организационный момент урока
1. Сообщение темы, цели урока
II. Подготовка к изучению нового материала
1. Игра "Угадай-ка"
2. Где и для чего человек применяет бумагу?
3. Из чего производят бумагу? Чем сосна и ель отличаются? К какому виду деревьев их можно отнести по виду листьев? (К широколиственным или хвойным?) Почему?
III. Изучение нового материала
1. История происхождения бумаги (наскальные рисунки, глиняные таблички, береста, папирусная бумага, книги из пергамента)
2. Изобретение первой бумаги (с кратким описанием процесса изготовления)
3. Что может входить в состав бумаги
4. Предприятие-изготовитель бумаги (ЦБК)
5. Устройство и принцип работы бумагоделательной машины
6. Экологические проблемы ЦБК и пути их решения
IV. Контроль и проверка знаний
1. На каком предприятии изготовляют бумагу?
2. Из чего в основном состоит бумажная масса? Что в нее дополнительно добавляют, чтобы снизить количество вырубленных деревьев?
3. Как называется машина для изготовления бумаги?
V. Подведение итогов занятия
Оценивание учителем активности, устных ответов каждого ребенка, с учетом дифференцированного подхода
Рефлексия деятельности: обменяться с соседом по парте мнениями о том, что нового и интересного он узнал на уроке.
Ход 2 урока:
Мотивация: на первом уроке вы узнали, как производится бумага машинным способом, но изготовить бумагу можно и в условиях мастерской. На этом уроке вы теоретически узнаете, как можно сделать оригинальную, "рукотворную" бумагу из макулатуры, освоите практические приемы по ее изготовлению. Листы "рукотворной" бумаги в дальнейшем будем использоваться в качестве поздравительных открыток.
I. Организационный момент урока
1. Сообщение темы, цели урока
II. Повторение пройденного материала
1. Определение признаков, свойств видов бумаги на образцах
III. Изучение нового материала
1. Сравнение бумаги машинного производства с "рукотворной" бумагой
2. Ручное изготовление бумаги в Китае (видео)
IV. Практическая работа
1. Инструктаж по ТБ
2. Изготовление "рукотворной" бумаги:
а) отраженное повторение обучающимися каждого практического действия (изготовление первого листа бумаги);
б) самостоятельное выполнение обучающимися задания по словесной инструкции (изготовление второго листа бумаги)
V. Контроль и проверка знаний
1. Чем отличается бумага, изготовленная машинным способом, от "рукотворной" бумаги?
2. Где применяется "рукотворная" бумага?
VI. Подведение итогов занятия
Коллективное обсуждение (ученик-учитель) результатов практической работы, выставление оценок за качество, самостоятельность, точность выполнения трудовых действий. Для обучающихся I, II группы (по В.В.Воронковой) - самоанализ качества выполненной работы.
Рефлексия деятельности: обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал…
мне было интересно…
было трудно…
я научился…
у меня получилось …
у меня не получилось…
Домашнее задание: самостоятельное (или с помощью родителей) изготовление "рукотворной" бумаги из макулатуры дома. Отчет о проделанной работе (демонстрация успешности выполнения задания в классе на последующих уроках)
В ходе 2-х уроков обучающиеся с нарушением интеллекта приобретают следующие ЗУН:
- знания по истории происхождения бумаги;
- общие сведения об устройстве и принципе работы бумагоделательной машины;
- приобретут умения изготовлять "рукотворную" бумагу из макулатуры
Категория: Технология | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1721 | Загрузок: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]