1. Тип урока: Комбинированный 2. Цели и задачи урока: Образовательные Закрепление знаний о деталях кроя фартука (наименование деталей и срезов, сочетание цветов при изготовлении изделий (виды и группы цветов, правила сочетания цветов, контраст в цветовом сочетании, факторы влияющие на выбор цветов в изделии) ) Совершенствование умений по различению деталей кроя и срезов деталей, по подбору цветов при изготовлении изделий. Усвоение учащимися технологии моделирования фартука: получение общих представлений о моделировании( понятия "модель", "моделирование", этапы, виды, правила и способы моделирования, профессии, занимающиеся моделированием одежды). Освоение на уровне первоначальных умений операций по выбору модели, описанию модели, выбору способа моделирования, выполнению моделирования фартука в соответствии с выбранной моделью и способом моделирования.
Развивающие Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний; Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, речи, функций мышления / анализ – синтез, сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщения/, пространственных представлений). Развитие учебных умений (мотивация, целеполагание, самоконтроль и самооценка). Развитие творческой самостоятельности.
Воспитательные Развитие и совершенствование интереса к предмету, профессии. Развитие внимательности, организованности, аккуратности, инициативности, технологической дисциплины. Развитие коммуникативных умений.
3. Краткое описание хода урока: 1 Теоретическая часть урока 1.1 Организационный момент 1.2 Целеполагание и мотивация.
Демонстрация темы урока на слайде № 1 "Тема урока". Вопрос: - Назовите корень слова "моделирование"? - Какие еще слова с этим корнем вы можете назвать? - Знаете ли вы, что обозначает слово "моделирование"?
Демонстрация фартука, изготовленного по типовой выкройке без использования отделки.
Вопросы учащимся: -Нравится ли вам такой фартук? -Хотели бы вы сшить себе такой же? -Почему вы не хотите шить такой фартук? - Знаете ли вы как можно изменить внешний вид фартука? - Сможете ли вы сделать это самостоятельно и правильно? -Сформулируйте цель нашего урока. - Что нам предстоит узнать? - Чему будем учиться? - Что из изученного ранее нам для этого нужно вспомнить? 1.3 Актуализация опорных знаний. Работа с карточками-заданиями, заданиями на компьютере: ◦ Детали фартука. - Назовите детали, представленные на рисунке. ◦ Основные линии чертежа фартука. - Как называется линия, обозначенная на чертеже знаком вопроса? ◦ Определите соответствие линий на рисунке и на чертеже. ◦ Цветовой круг, сочетание цветов. - Какие группы цветов вы знаете? - Определите, к какой группе относятся цвета: красный, синий, желтый, фиолетовый.
1.4
1.4.1 Объяснение нового материала Моделирование фартука.
Задание учащимся: Нарисуйте фартук, который вы хотели бы сшить для себя (на доске).
Разбор представленных моделей с точки зрения:
-количества используемых деталей. Сл. №2 "Основные линии и детали фартука"
Демонстрация последовательности, способов моделирования на примере одной из моделей (эскиз, выбор вида моделирования, внесение изменений в основной чертеж, выполнение модели фартука из цветной бумаги в масштабе 1:4)
1.4.3 Описание модели
Вопросы учащимся: -Что нужно знать об изделии? Задание учащимся: Составить план описания. - Для кого изделие? - Для чего используется изделие? - Из какой ткани? - Основные детали и их расположение? - Отделка изделия? Демонстрация сл. №6 "План описания модели".
1.5 Закрепление изученного нового материала.
Задание учащимся для работы в группах: Выполнить моделирование предложенных моделей фартука. 2 Практическая часть урока
1 Содержание практического задания: Выполнить моделирование фартука в масштабе 1:4. Оформление работы в тетради. Слайд №7 "План выполнения практической работы". 3 Заключительная часть урока.
Вопросы и задания: Вспомните, какие цели стояли на сегодняшнем уроке? Справились ли мы с поставленными целями? С какими затруднениями мы столкнулись? Чему научились? Оцените результаты работы по заданным критериям.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Закрепление знаний о деталях кроя фартука (наименование деталей и срезов, сочетание цветов при изготовлении изделий (виды и группы цветов, правила сочетания цветов, контраст в цветовом сочетании, факторы, влияющие на выбор цветов в изделии)) Совершенствование умений по различению деталей кроя и срезов деталей, по подбору цветов при изготовлении изделий. Усвоение учащимися технологии моделирования фартука - получение общих представлений о моделировании (понятия "модель", "моделирование", этапы, виды, правила и способы моделирования, профессии, занимающиеся моделированием одежды). Освоение на уровне первоначальных умений операций по выбору модели, описанию модели, выбору способа моделирования, выполнению моделирования фартука в соответствии с выбранной моделью и способом моделирования.