Четверг, 03.10.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Разработка урока по моделированию фартука. 5 класс
[ · Скачать удаленно (2.34 Mb) ]
25.11.2011, 14:06
1.    Тип урока: Комбинированный
2.    Цели и задачи урока:
 Образовательные
Закрепление знаний о деталях кроя фартука (наименование деталей и срезов, сочетание цветов при изготовлении изделий (виды и группы цветов, правила сочетания цветов, контраст в цветовом сочетании, факторы влияющие на выбор цветов в изделии) )
Совершенствование умений по различению  деталей кроя и срезов деталей, по подбору цветов при изготовлении изделий.
Усвоение учащимися технологии моделирования фартука: получение общих представлений о моделировании( понятия "модель", "моделирование", этапы, виды, правила и способы моделирования, профессии, занимающиеся моделированием одежды).
Освоение на уровне первоначальных умений операций по выбору модели, описанию модели, выбору способа моделирования, выполнению моделирования фартука в соответствии с выбранной моделью и способом моделирования.

Развивающие
Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний;
Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, речи, функций мышления / анализ – синтез, сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщения/, пространственных представлений).
Развитие учебных умений (мотивация, целеполагание,  самоконтроль и самооценка).
Развитие творческой самостоятельности.

Воспитательные
Развитие и совершенствование интереса к предмету, профессии.
Развитие внимательности, организованности, аккуратности, инициативности, технологической дисциплины.
Развитие коммуникативных умений.






3.    Краткое описание хода урока:
1    Теоретическая часть урока
1.1    Организационный момент
1.2    Целеполагание и мотивация.

Демонстрация темы урока на слайде № 1 "Тема урока".
Вопрос:
-  Назовите корень  слова "моделирование"?
- Какие еще слова с этим корнем вы можете назвать?
- Знаете ли вы, что обозначает слово "моделирование"?

Демонстрация фартука, изготовленного по типовой выкройке без использования отделки.

 Вопросы учащимся:
-Нравится ли вам такой фартук?
-Хотели бы вы сшить себе такой же?
-Почему вы не хотите шить такой фартук?
- Знаете ли вы как можно изменить внешний вид фартука?
- Сможете ли вы сделать это самостоятельно и  правильно?
-Сформулируйте цель нашего урока.
- Что нам предстоит узнать?
- Чему будем учиться?
- Что из изученного ранее нам для этого нужно вспомнить?
1.3    Актуализация опорных знаний.
Работа с карточками-заданиями, заданиями на компьютере:
◦ Детали фартука.
- Назовите детали, представленные на рисунке.
◦ Основные линии чертежа фартука.
- Как называется линия, обозначенная на чертеже знаком вопроса?
◦ Определите соответствие линий на рисунке и на чертеже.
◦ Цветовой круг, сочетание цветов.
- Какие группы цветов вы знаете?
- Определите, к какой группе относятся цвета: красный, синий, желтый, фиолетовый.

1.4

1.4.1    Объяснение нового материала
Моделирование фартука.

Задание учащимся: Нарисуйте фартук, который вы хотели бы сшить для себя (на доске).

    Разбор представленных моделей с точки зрения:

-количества используемых деталей. Сл. №2 "Основные линии и детали фартука"

-расположения деталей (симметрия и асимметрия). Сл. №3 "Способы расположения деталей фартука".

-формы деталей. Сл. №4 Формы деталей фартука.


-способов отделки. Сл. №5 "Способы отделки фартука".


Выводы по видам моделирования.

1.4.2    Способы моделирования.

Демонстрация последовательности, способов моделирования на примере одной из моделей (эскиз, выбор вида моделирования,  внесение изменений в основной чертеж, выполнение модели фартука из цветной бумаги в масштабе 1:4)

1.4.3    Описание модели

Вопросы учащимся:
-Что нужно знать об изделии?
Задание учащимся:
Составить план описания.
- Для кого изделие?
- Для чего используется изделие?
- Из какой ткани?
- Основные детали и их расположение?
- Отделка изделия?
Демонстрация сл. №6 "План описания модели".

1.5    Закрепление изученного нового материала.

Задание учащимся для работы в группах:
Выполнить моделирование предложенных моделей фартука.
2    Практическая часть урока

1 Содержание практического задания:
Выполнить моделирование фартука в масштабе 1:4.
 Оформление работы в тетради.
Слайд №7 "План выполнения практической работы".
3    Заключительная часть урока.

Вопросы и задания:
Вспомните, какие цели стояли на сегодняшнем уроке?
Справились ли мы с поставленными целями?
С какими затруднениями мы столкнулись?
Чему научились?
Оцените результаты работы по заданным критериям.


4.    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 Закрепление знаний о деталях кроя фартука (наименование деталей и срезов, сочетание цветов при изготовлении изделий (виды и группы цветов, правила сочетания цветов, контраст в цветовом сочетании, факторы, влияющие на выбор цветов в изделии))
Совершенствование умений по различению  деталей кроя и срезов деталей, по подбору цветов при изготовлении изделий.
Усвоение учащимися технологии моделирования фартука - получение общих представлений о моделировании (понятия "модель", "моделирование", этапы, виды, правила и способы моделирования, профессии, занимающиеся моделированием одежды).
Освоение на уровне первоначальных умений операций по выбору модели, описанию модели, выбору способа моделирования, выполнению моделирования фартука в соответствии с выбранной моделью и способом моделирования.


Категория: Технология | Добавил: irinaiv61
Просмотров: 2671 | Загрузок: 662 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]