Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тип урока: урок обобщения и получение новых знаний, умений, навыков. Цель урока: изучить с учащимися основные требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий. Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о проектах 2. Повысить уровень проектировочного развития обучающихся и расширить их кругозор 3. Развивать у обучающихся интерес к предмету 4. Воспитывать волю, упорство в достижении цели 5. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
Краткое описание хода урока. Урок относиться к разделу основы проектирования. Предназначен для обучающихся 6 класса (12лет). Урок разработан в рамках системы развивающего обучения. В основе лежит метод проектов. В ходе урока используются проблемный метод обучения, метод исследования, наглядно – иллюстративный, дифференцированный метод. Я применила следующие приемы: игровой, вопрос – ответ, рефлексия деятельности. На данном уроке мною используются групповая форма работы. Задание дается в виде последовательных частей, и каждый ход работы не только контролируется, но и оценивается. На определенный отрезок времени дается только одно задание. Учащиеся устанавливают сроки выполнения каждого этапа, исходя из отведенного на проектную деятельность учебного времени. Журнал – тетрадь ведется каждой группой или отдельным учеником (если он работает индивидуально). Содержание журнала по мере прохождения этапа проекта записывается и оценивается самим учеником.
Ожидаемый результат. В результате учащиеся выбирают тему своего проекта, про страивают этапы работы над ним, выполняют эскизы. Из вариантов выбирают эскиз, по которому строят чертеж будущего изделия.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Необходимые знания по проектированию. Знания на формирование понятий, законов и теорий по проектированию. Умения: выдвигать гипотезы, выступать перед группой, слушать других, ассоциативность, формирование практических умений. Формировать у обучающихся навыки поисковой деятельности. Формирование практических умений и навыков, которые способствует развитию пространственного мышления. Способности: к творчеству, логическому мышлению, анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению элементов эвристического мышления.