1.Тип урока. Комбинированный
2.Цели урока.
Образовательные: проверить знания учащихся по теме "Конструирование, моделирование фартука", познакомить с правилами подготовки ткани к раскрою, способами раскладки выкройки на ткани, раскроя изделия. Научить учащихся готовить ткань к раскрою, выполнять раскладку выкроек на ткани, осуществлять раскрой фартука.
Развивающие: развитие пространственного воображения, эстетического представления и художественного вкуса при выборе ткани, отделки. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков, способов бесконфликтного взаимодействия с членами группы.
Воспитательные: воспитание аккуратности , бережливости, толерантного отношения к мнению членов группы.
3.Краткое описание хода урока.
1 этап: организационный.
2 этап: актуализация знаний по теме "Конструирование, моделирование рабочей одежды". На данном этапе учащиеся работают в группах. Учитель каждой группе раздаёт пакет с заданиями. Учащиеся самостоятельно в группе решают кто какое задание будет выполнять. По истечении 5-7 минут группы представляют выполненные задания.
3 этап: постановка учебной задачи. Учитель с учащимися ведёт побуждающий от проблемной ситуации диалог. Используя метод контрольных вопросов, учитель совместно с учащимися выстраивает алгоритм решения учебной задачи.
4 этап: открытие нового знания: учащиеся делятся на три группы. Каждая группа самостоятельно по учебнику (§ 23) готовит сообщение (составляет опорный конспект) по одному из разделов: "Технология изготовления изделия", "Подготовка ткани к раскрою", "Правила раскладки выкроек".
5 этап: первичное закрепление: проговаривание в устной речи изученного материала. Один из участников группы зачитывает свое сообщение, остальные конспектируют.
6 этап: самостоятельная работа: Перед выполнением задания учитель предлагает учащимся вспомнить пословицы, поговорки о труде портного, так как именно эту профессию они сейчас будут осваивать. Практическая работа " Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия". Учащиеся работают в группе. В результате выполнения задания на 2 этапе урока, учащиеся выбрали ткань для своего будущего изделия, выполнили моделирование и подготовили выкройку к раскрою. Дальше им предстоит подготовить данную ткань к раскрою, произвести раскладку полученной выкройки, произвести раскрой фартука ( М 1:2) После выполнения раскладки учитель фиксирует с помощью фотоаппаратуры результаты работы групп с целью дальнейшего анализа.
7 этап: включение нового знания в систему знаний и повторение. учитель демонстрирует на экране результаты работы групп на предыдущем этапе урока. Проводится совместное обсуждение, фиксируются ошибки и недочеты, отмечаются лучшие работы. Учитель организует фронтальный опрос по пройденному материалу. В заключении учащиеся самостоятельно дают оценку работы групп на уроке.
8 этап : рефлексия с целью рефлексии учащимися своей учебной деятельности учитель предлагает учащимся ассоциативный ряд.
4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
По окончании урока учащиеся будут ЗНАТЬ: технологическую последовательность изготовления изделия, этапы подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани.
Овладеют УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ: настил ткани, раскладка выкроек на ткани, обмеловка выкроек с учетом припусков на швы, раскрой изделия.
Актуализируют знания, умения, навыки по конструированию, моделированию фартука.
|