Пятница, 29.03.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Технологическая карта урока с презентацией "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой фартука". 5 класс
[ · Скачать удаленно () ]
10.01.2016, 17:42

Описание проекта.

 

1.Тип урока. Комбинированный

2.Цели урока.

Образовательные: проверить знания учащихся по теме "Конструирование, моделирование фартука",  познакомить с правилами подготовки ткани к раскрою, способами раскладки выкройки на ткани, раскроя изделия. Научить учащихся готовить ткань к раскрою, выполнять раскладку выкроек на ткани, осуществлять раскрой фартука.

Развивающие: развитие пространственного воображения, эстетического представления и художественного вкуса при выборе ткани, отделки. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков, способов бесконфликтного взаимодействия с членами группы.

Воспитательные: воспитание аккуратности , бережливости, толерантного отношения к мнению членов группы. 

3.Краткое описание хода урока.

1 этап: организационный.

2 этап: актуализация знаний по теме "Конструирование, моделирование  рабочей одежды". На данном этапе учащиеся работают в группах. Учитель каждой группе раздаёт пакет с заданиями. Учащиеся самостоятельно в группе решают кто какое задание будет выполнять. По истечении 5-7 минут группы представляют выполненные задания. 

3 этап: постановка учебной задачи. Учитель с учащимися ведёт побуждающий от проблемной ситуации диалог. Используя метод контрольных вопросов, учитель совместно с учащимися выстраивает алгоритм решения учебной задачи.

4 этап: открытие нового знания:  учащиеся делятся на три группы. Каждая группа самостоятельно по учебнику (§ 23) готовит сообщение (составляет опорный конспект) по одному  из разделов: "Технология изготовления изделия", "Подготовка ткани к раскрою", "Правила раскладки выкроек".

5 этап: первичное закрепление: проговаривание в устной речи изученного материала. Один из участников группы зачитывает свое  сообщение, остальные конспектируют.

6 этап: самостоятельная работа: Перед выполнением задания учитель предлагает учащимся вспомнить пословицы, поговорки о труде портного, так как именно эту профессию они сейчас будут осваивать. Практическая работа " Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия".  Учащиеся работают в группе.  В результате выполнения задания на 2 этапе урока, учащиеся выбрали ткань для своего будущего изделия, выполнили моделирование и подготовили выкройку к раскрою. Дальше им предстоит подготовить данную ткань к раскрою, произвести раскладку полученной выкройки, произвести раскрой фартука ( М 1:2) После выполнения раскладки учитель фиксирует с помощью фотоаппаратуры  результаты работы групп с целью дальнейшего анализа.

7 этап: включение нового знания в систему знаний и повторение. учитель демонстрирует на экране результаты работы групп на предыдущем этапе урока. Проводится совместное обсуждение, фиксируются ошибки и недочеты, отмечаются лучшие работы. Учитель организует фронтальный опрос по пройденному материалу. В заключении учащиеся самостоятельно дают оценку работы групп на уроке.

8 этап : рефлексия с целью рефлексии учащимися своей учебной деятельности учитель предлагает учащимся ассоциативный ряд.

 

4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

По окончании урока учащиеся будут ЗНАТЬ: технологическую последовательность изготовления изделия, этапы подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани.

Овладеют УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ: настил ткани, раскладка выкроек на ткани, обмеловка выкроек с учетом припусков на швы, раскрой изделия.

Актуализируют знания, умения, навыки по конструированию, моделированию фартука.

 

 

Категория: Технология | Добавил: K-INNA_A_70
Просмотров: 1644 | Загрузок: 487 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Инна Алексеевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьем открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]