Пятница, 17.05.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Урок по машиноведению 7 класс
[ · Скачать удаленно (12,02МБ) ]
02.07.2012, 11:38
Подробный конспект урока
Организационная информация
Тема урока    «Использование функций универсальной  машины   и приспособлений малой механизации при изготовлении швейных изделий»
Предмет    Технология (обслуживающий труд)
Класс     7 кл.
Автор урока (ФИО, должность)
    Бутрякова Н.П., учитель технологии
Образовательное учреждение    Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №930
Федеральный округ России (или страна СНГ для участни-ков ближнего зарубежья)    Центральный федеральный округ
Республика/край     -
Город/поселение    Москва, Юго-Западный административный округ
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, заня-тия)    Комбинированный урок
Цели урока     Ознакомить учащихся с приспособ-лениями к швейной машине и их назначе-нием, с выбором и применением зигзагообразной строчки для различных тканей; научить  пришивать пуговицы и выполнять обметывание петель на швейной машине с применением приспособлений малой механизации.

Задачи урока     I.Обучающие:
1. Формировать знания о функциях швей-ной машины  и приспособлений малой ме-ханизации.
            2. 2. Формирование  умений по безопасной  работе при выполнении  машинных  операций с помощью приспособлений малой механизации.
3. Продолжать формировать умения рабо-тать с инструкционно –  технологическими картами.
II. Развивать внимание и самостоя-тельность в работе, познаватель¬ный интерес в области машинове¬дения, умение управлять маши¬ной, самостоятельность, потребность использовать техни¬ку и приспособления на практике.
  III. Воспитывать бережное отноше¬ние к материалам, инструментам и оборудованию, чувство само¬контроля, аккуратность.
Знания, умения, навыки и каче-ства, которые актуализи-рют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (меро-приятия, занятия)    В ходе урока учащиеся закрепляют знания по устройству швейной машины и изучают приспособления малой механиза-ции (специальная лапка для обметывания петель). Полученные знания закрепляют при выполнении практических работ При-обретают  навыки выполнения специаль-ных сточек. Вырабатывают умения при выполнении обметывания  петель с помощью приспособлений  малой механизации.

Необходимое оборудование и материалы    Швейные машины, приспособления малой механизации, оборудованное утюжильное место.
Ноутбук,  медиапроектор, экран, плакаты по ПБТ.
Образцы поузловой обработки борта с за-стежкой на пуговицы.
Раздаточный материал: крой, инструкционная карта, карта пооперационного контроля.

Подробный конспект урока
Организационный момент  
•    приветствие
•    проверка готовности учащихся к уроку
•    знакомство  учащихся с целями и задачами  урока, практическими работами
    Слайд 1 Тема урока: «Использование функ-ций  машины   и приспособлений малой ме-ханизации при изготовлении швейных изде-лий»
Цель урока: изучит функции и приспособле-ния  швейной машины и их назначение, нау-читься выбирать и выполнять зигзагообраз-ную строчку с учетом анализа свойств тка-ни, научиться  пришивать пуговицы и вы-полнять обметывание петель на швейной машине с использование приспособлений малой механизации.
Мотивация     Слайд 2 Пр. р. В этом учебном году мы шьем плечевое изделие, в котором предпо-лагается застежка. Эта застежка может быть на тесьму молния, на пуговицы, кнопки.
Слайд 3  Поэтому практическая работа, ко-торую  вам предстоит  выполнить  называется «Обработка цельнокроеного подборта». Выполняя эту работу, вы сможете  закрепить знания по устройству машины, выполнению   регулировок различных видов швов, обработке обтачного шва,  приобрести знания и научиться выполнять обметывание петель с помощью специальной лапки и пришивание пуговиц. И всю эту работу необходимо вы-полнять с учетом ПБТ.  
    Слайд 4 Запишите в тетрадь тему урока: «Использование функций  машины   и при-способлений малой механизации при изго-товлении швейных изделий»
    Слайд 5 Бытовые машины  предназначены для выполнения различных видов работ. Например: Подольская машина 2М – выполняет только прямую строчку и машинную закрепку. Оверлок предназначен для обрезания и обметывания срезов. Машина для вышивания  выполняет вышивку по заданному эскизу. Для того, чтобы выполнить все эти операции не обязательно иметь такие машины. С помощью универсальной машины, приспособлений и специализированных ла-пок вы сможете в несколько раз сократить затраты  время на выполнение операции, повысить качество обрабатываемых изделий и его декорирование.
Проверка и оценивание ЗУН
Фронтальный опрос  с использованием слайдов по устройству швейной машины.    Слайд 6   Для выполнения разнообразных строчек и операций необходимо уметь гра-мотно пользоваться различными регулято-рами и приспособлениями малой механиза-ции.  Поэтому сейчас мы  повторим  регуляторы и некоторые детали в швейной машины, с которыми нам предстоит работать при выполнении практических работ.
(Устный опрос с использованием слайдов с 6 по 18 )
•    маховое колесо (7-8)
•    регулятор длины стежка (9-10)
•    ручка выбора вида строчки (11-12)
•    кнопка обратного хода (13-14)
•     прижимная лапка (15-16)
•    Рычаг подъема лапки (17-18)
Сегодня вам предстоит познакомиться еще с одной деталью – рычаг смены лапки. (слайд 19)
Формирование знаний и  умений
    Слайд 20  Универсальные швейные машины и их функции. Виды декоративных строчек.
Работа на современной швейной машине с универсальной лапкой дает возможность выполнять множество различных декора-тивных строчек.
    Слайд 20
Декоративные строчки и их назначение:
1.    Первый ряд:1.Зигзагообразная строчка  обметывания срезов, настрачивания аппли-каций, пришивания кружев, пуговиц - 3,4,5
2. Строчка 6.трехстежковый зиг-заг для де-корирования и соединения деталей встык.
3. Строчки 7, 8,9  декорирование , подшива-ние низа.
4. Строчка 10 фестонная строчка
Второй ряд –  виды усиленных декоратив-ных строчек.
Практическое закрепление. Выполнение образцов различ-ных видов строчек.    Слайд 21,22
Закрепим полученные знания на практике.
Практическое задание. У вас есть кусочки ткани для выполнения строчек. Перед вами стоит задача  выполнить  образцы строчек представленных на экране.
Но, в начале, я хочу напомнить о правилах безопасного труда:
•    Нельзя близко наклоняться к движущим частям машины
•    Необходимо следить за правильным поло-жением рук
•    Перед выполнением машинной строчки в изделии не должны находиться иглы или булавки
•    Иглы и булавки должны находятся  в иголь-нице.
•    При изменении положения регуляторов вида строчки и длины стежка игла должна находиться верхнем положении.
Параметры строчек:
1.    Вид строчки 3, длина стежка 2
2.    Вид строчки 5, длина стежка 3
3.    Вид строчки 10, длина стежка +1-10-.
4.    Вид строчки  7 , длина стежка +1-10-.
Практическая работа:  «Об-работка цельнокроеного под-борта».
Вводный инструктаж.
•    сообщение названия практической работы
•    раздача заготовок
•    вопросы по терминоло-гии
•    предупреждения о за-труднениях
•    задачи практической ра-боты (самостоятельное вы-полнение, с использование ИТК)
•    инструктаж по ТБ
•    самоконтроль     Слайд 23  Вы познакомились с различными видами строчек и их назначением.  Присту-паем к выполнению практической работы
 Для выполнения работы вам предлагаются детали:  2 полочки с цельнокроеным бортом, детали борта продублированы клеевой прокладкой,  инструкционно - технологическая  карта.
Одной из задач нашего урока - закрепить навыки работы с инструкционной картой. Поэтому вам для самостоятельной работы предлагается  инструкционная карта. (При-лагается к конспекту урока)
 В первом пункте пр.р.перед вами стоит за-дание «Выберите положение регулятора ви-да строчки и длины стежка в соответствии со свойствами ткани».
Задание : Дайте характеристику  технологи-ческих свойства ткани ( плотная, мягкая осыпаемая )
Вопросы для подготовки к практической работе: Какое положение регуляторов вы выберите для обметывания срезов?
Какая величина  называется шириной шва?
С помощью, какой детали машины выполняется закрепка?
С какой целью делаются надсечки и высе-каются   ткань в углах?
Обращаю выше внимание на Самоконтроль в ИТК. По этим критериям будет оцениваться качество выполненной работы.
Перерыв 10 мин.    
Практическая работа «Приши-вание пуговицы».     Слайд 24 просмотр видеосюжета
1.    TECHNO_5.3.1.1i2_UniverLapka.oms (сцена пришивание пуговиц) http://fcior.edu.ru/card/26741/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata-universalnaya-lapka.html

    Прижимная лапка (универсальная ) – двух-рожковая  лапка с прорезью для прохода иглы в поперечном расположении.   С помощью такой  лапки можно выполнять различные декоративные строчки, строчки для обметывания срезов,  настрачивание аппликации, пришивание пуговиц.

    1.    Слайд 25  
2.    Задание: Наметьте место расположения  петель и пуговиц.
Вопрос: На какой полочке  в женской одеж-де обметываются петли, а на какой приши-ваются пуговицы?
a)    На правой полочке отступите от линии борта 2 см. и проведите линию параллельную линии борта.
b)    Отступите от линии горловины на 2 см.  проведите горизонтальную прямую - поло-жение первой петли.
c)    Отступите вниз по вертикали  10 см. прове-дите горизонталь - положение  второй петли.
d)    Сложите две детали подбортами  вместе, проколите булавками в местах пересечения горизонталей и вертикалей. Отметьте на ле-вой полочке места пришивания пуговиц.

    Слайд 26
3.    Измерить расстояние между отверстиями на пуговице. Расстояние 5мм. Установите длину стежка 0, строчку 5
    Слайд 26 по ссылке   (Просмотр видеороли-ка «Пришивание пуговиц»)
Пришейте пуговицу
1.     Расположите пуговицу так, чтобы оба отверстия её были на одной линии, а одно из отверстий находилось под острием иглы.
2.    Опустите иглу, затем опустите лапку.
3.    Ширину стежка выберите в соответствии с расстоянием между глазками пуговиц.
4.    Выполните 6-7 стежков  и поднимите иглу.
5.    Обрежьте  нитки  
    Посмотрите видеосюжет. С помощью зубо-чистки можно пришить пуговицу на ножке. такой способ используют  при работе с  толстыми тканями.

    Видеоролик выполнение нитяной  ножки.
Продолжение формирования знаний и умений учащихся.
Приспособления малой меха-низации и их применение.
    Слайд 27 Вводный инструктаж с использо-ванием ОМС.
TECHNO_5.3.1.1i1_ShMashMalMeh.oms  (сцена приспособления)  http://fcior.edu.ru/card/26738/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata.html

    Лапка для настрачивания  обычной молнии ( не потайного типа). В конструкции лапки два отверстия для иглы, что  дает возмож-ность настрачивать молнию в одном направлении ( либо сверху вниз, либо снизу вверх)  с правой и с левой стороны шва. Это  позволяет правильно прижать молнию, а соответственно ровно  и без перекосов вшить её.
    Лапка для обметывания  пуговичной петли  в полуавтоматическом режиме. Пользова-тель сам определяет размер петли, ориенти-руясь на метки, расположенные на лапке и скользящей детали. Максимальный размер петли 30 мм.  
    Направляющая линейка служит для выпол-нения строчек  с равномерным расстоянием от края. Направляющая линейка крепится упорным винтом под универсальную при-жимную лапку.   С помощью такой лапки  на тканях средней плотности «зиг-заг» строчкой быстро и незаметно подшивается низ или край изделия.
    Слайд 27  Запишите в тетрадь
Приспособления малой механизации:
1.    Лапка для настрачивания молнии
2.    Лапка для обметывания петель
3.    Линейка направляющая
Практическая работа «Об-метывание петель с помощью  специальной лапки»
     Практическая работа «Обметывание петли»
•    сообщение названия практической ра-боты
•    задачи практической работы (само-стоятельное выполнение, с использование ИТК)
•    предупреждения о затруднениях
•     инструктаж по ТБ. Перед выполнением практической работы хочу обратить ваше внимание на дополнительные правила безопасного труда – при замене лапок необходимо убрать ногу с педали.
    Снятие лапки.
1.    Поднимите иглу в верхнее по¬ложение пово-ротом махового колеса .
2.    Поднимите лапку с помощью  рычага подъ-ема.
3.    Освободите лапку рычагом  держателя
Установка лапки
1.    Поставьте лапку так, чтобы подошва  располагалась точно напротив держателя.
2.    Опустите рычаг подъема лапки.
3.    Зафиксируйте лапку в держателе с помощью рычага с правой стороны.
Установите длину стежка на «петлю»,  вид строчки 1,
    Подложите ткань под лапку. Продвиньте вперед скользящую часть лапки. Отметка на лапке должна быть на одной линии с отмет-кой на материале опустите лапку.
    Выполняйте строчку вперед пока не дойдете  до отметки диаметра пуговицы. Игла слева. Поставьте ручку регулятора выбора строчки  4-2.
  Сделайте 5-6 стежков – закрепка.  Игла справа. Поставьте ручку выбора вида строчки 3. Выполняйте строчку пока не дойдете до начала петли. Игла справа. Поставьте ручку выбора строчки 4-2 . Сделайте 5-6 стежков – закрепка.  Игла слева.
Снимите ткань. Прорежьте петлю. Оту-тюжьте деталь с изнаночной стороны.  За-стегните пуговицы, проверьте качество вы-полненной практической работы. Сдайте работу учителю.
    Слайд 29  Контроль знаний и умений
1.    Письменное тестирование
2.    Тестирование  с использование электронных учебных модулей ОМС
TECHNO_5.3.1.1k1_ShMashMalMeh.oms
TECHNO_5.3.1.1p1_ShMashMalMeh.oms
Подведение итогов урока. Выставление оценок.    
•    сегодня я узнала…
•     было интересно…
•     было трудно…
•     я поняла, что…
•     теперь я могу…
•     я приобрела…
•     я научилась…
•     у меня получилось …
•     меня удивило…
•     мне захотелось…

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)    В начале урока презентация с использованием детской одежды позволили психологически  настроить учащихся на успешное  изучение новой темы.
В конце урока учащиеся анализируют свою работу, достигли ли они положительный ре-зультат, какие трудности испытывали во время урока, какие знания и умения приоб-рели…
Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)    Домашнее задание не задается, но для по-вторения темы урока можно предложить воспользоваться материалами электронных учебных модулей ОМС.
Дополнительная необходимая информация    
Ссылки на использованные интернет-ресурсы     Авторские разработки модулей :
1.     TECHNO_5.3.1.1i2_UniverLapka.oms http://fcior.edu.ru/card/26741/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata-universalnaya-lapka.html
2.    TECH-NO_5.3.1.1p1_ShMashMalMeh.oms http://fcior.edu.ru/card/26637/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata-prakticheskie-zadaniya.html
3.    TECH-NO_5.3.1.1k1_ShMashMalMeh.oms http://fcior.edu.ru/card/26677/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata-kontrolnye-zadaniya.html
4.    TECHNO_5.3.1.1i4_Petli.oms http://fcior.edu.ru/card/26629/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata-obmetyvanie-petel.html
5.    TECH-NO_5.3.1.1i1_ShMashMalMeh.oms  http://fcior.edu.ru/card/26738/prisposobleniya-maloy-mehanizacii-dlya-bytovoy-shveynoy-mashiny-yamata.html

В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, муль-тимедиа, каким образом осу-ществить     Использование мультимедиа на данном уро-ке позволяет сделать урок разнообразным, увеличить объем выполненных на уроке практических заданий. На каждом этапе урока свои объективные причины использования мультимедиа.
На этапе контроль знаний и умений позво-ляет быстро и точно оценить способности и знания ребенка, увидеть объективную кар-тину уровня усвоения материала предыду-щего урока.
Во время проведения вводных инструктажей по выполнению практических работ ученикам демонстрируются этапы, приемы  и результат работы с помощью видеосюжетов. Это делает процесс обучения более интересным и интенсивным, что позволяет повысить мотивацию учащихся к работе, подать материал в более доступной форме  и сократить время на объяснение ( а если необходимо легко повторить ход работы)
При итоговом тестировании с помощью ОМС учащиеся  получают быстрый и объективный результат оценки знаний с указанием ошибок.  
Советы по логическому пере-ходу от данного урока к по-следующим    В данном уроке подобраны практические работы в которых  используются знания по материаловедению (технологические свой-ства волокон), опережающие сведения  по конструированию ( виды застежек, опреде-ления борт, подборт, линия середины пере-да).
Другое
    Для проверки и подведения итогов по вы-полнению практической работы « Обработка цельнокроеного подборта, пришивание пуговиц и обметывания петель» разработана таблица с критериями оценки,  которая позволяет подсчитать общее количество баллов, выставить оценку и составить диаграмму успеваемости.












Практическая работа
Инструкционная карта: «Обработка цельнокроеного  подборта»

Последовательность выполнения работ    Графическое изображение
•    Обметать внешний срез подборта по лице-вой стороне на двух деталях полочки зигза-гообразной строчкой.  Выберите положение регулятора вида строчки и длины стежка в соответствии со свойствами ткани.
•    Перегнуть деталь по линии борта (по над-сечкам)  лицевой стороной внутрь.(Рис. 2)
•    Сметать по линии горловины, обтачать, по контуру клеевой прокладки. Выполнить за-крепки в начале и конце строчки 0,5-0,7см. Рис.2, строчка 2.
•    Сметать подборт по линии низа и обтачать  (строчка 3) по контуру клеевой прокладки. Выполнить закрепки в начале и конце строчки 0,5-0,7см. Рис.2, строчка 3
•    Припуски на шов надсечь, не доходя до строчки обтачивания на 0,1-0,2см. Высечь излишки припусков в углах. Рис 1.
•     Вывернуть, выправить  углы. По линии горловины выметать кант из основной детали 1-2мм.
•    По линии низа выметать шов, располагая его на сгибе. Рис. 3.

Самоконтроль:
•    Равномерность выполнения обтачного шва по линии горловины. Ширина шва 1,0 см.
•    Равномерность выполнения обтачного шва по линии низа. Ширина шва 2,0 см.
•    Выполнение закрепок (0,5-0,7см.).
•    Качество выполнения надсечек и удале-ние излишек припусков в углах.
•    Качество вывернутых углов.
•    Выполнение  ВТО.
•    Одинаковая длина полочек по линии борта.    Рис.1
 
Рис.2.
 
Рис.3  



Категория: Технология | Добавил: tehnolog930
Просмотров: 5755 | Загрузок: 1248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]