Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: образовательные:
познакомить
детей со стихотворением А.С. Пушкина
«Вот север, тучи нагоняя,…», с картиной русского художника К. Ф. Юона
«Волшебница зима»;
развивающие:
- выражать свои мысли и чувства словами, делиться
впечатлениями (развитие речи);
- учить
сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника;
воспитательные:
воспитывать чувство
прекрасного, любовь к поэзии и живописиЗадачи урока:
Образовательные:
·
учить находить средства художественной
выразительности в лирических текстах;
·
учить передавать эмоциональное настроение
в лирическом произведении, выразительно читать;
·
ввести
понятие олицетворения;
развивающие:
- формирование
умения коллективно обсуждать прочитанное, высказывать свое суждение,
работая в паре
- формирование
навыков сравнения, анализа, умения делать выводы;
воспитательные:
формирование познавательного интереса к предмету
Краткое описание хода урока:
1.Мотивация (слайд 2)
2. Подготовка к первичному восприятию текста, работа с картиной (слайд2)
3. Тема, цель урока. 4. Первичное восприятие текста стихотворения (прослушивание текста стихотворения в исполнении О. Табакова) (слайд 4) 5. Проверка первичного восприятия текста, словарная работа (слайд 6) 6. Устное рисование картин к тексту (слайды 7- 18) 7. Физкультминутка для глаз (слайд 19) 8. Работа над художественно-изобразительными средствами стихотворения и выразительностью чтения (работа в парах) (слайд 20) 9. Выразительное чтение стихотворения учащимися 10. Рефлексия 11. Домашнее задание (выучить наизусть стихотворение) (слайды 21-33)
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/ ученики в ходе
урока
- умения
находить средства художественной выразительности;
- умение
выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
умение коллективно обсуждать прочитанное, высказывать свое суждение,
работая в паре. |