«Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе».
Тип урока. Комбинированный (включает в себя работу с
текстом после чтения и развитие творческих
способностей обучающихся);
Цели урока.
Образовательная: владеют умением выполнять литературоведческий анализ прочитанного
произведения, адаптированный для обучающихся начальной школы (на основе характеристики главных героев
произведения);
Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда;
Развивающая: развивать
творческие способности обучающихся, мыслительные операции: анализ, синтез,
обобщение, конкретизация;
Задачи урока.
- Обучать приёмам понимания прочитанного;
- Создать условия для эстетического и эмоционального
переживания прочитанного произведения;
- Обучать выполнению литературоведческого анализа, адаптированного
для начальной школы по прочитанному произведению (находят в
тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, героев
и т.д. ; проявляют внимание к авторскому слову; аргументировано выражают
своё отношение к героям, событиям, языку произведения; размышляют над
поступками героев и авторским отношением к ним);
- Развитие умений и навыков всех видов речевой
деятельности: чтения, слушания, говорения, письма;
- Совершенствовать технику чтения вслух
(правильность, осознанность, интонирование, скорость чтения);
Краткое описание хода урока
Урок начинается с демонстрации картинок с изображением персонажей книги А.Милна «Вини-Пух».
Обучающиеся формулируют тему урока, его цель и указывают на учебную проблему,
связанную со сложностью выполнения литературоведческого анализа прочитанного
произведения. Поиск выхода из создавшейся проблемной ситуации осуществляется в
ходе подводящего к решению проблемы диалога и с помощью мультимедиа презентации. Выполнение
творческих заданий урока обеспечивает более глубокое понимание прочитанного
произведения. По шкале учебных достижений каждый обучающийся определяет уровень
усвоенного на уроке.
В ходе урока
обучающиеся актуализируют
знания по прочитанному произведению
А.Милна «Вини-Пух», совершенствуют технику
чтения вслух, а также умение выполнять литературоведческий анализ текста,
адаптированный для обучающихся 2 класса начальной школы (на основе
характеристики образов главных героев), что обеспечивает глубокое понимание
замысла автора; развивают творческие
способности и навыки всех видов речевой деятельности. Также обучающиеся закрепляют умение пользоваться книгой
для ответа на возникающие вопросы. |