Воскресенье, 05.05.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

Буквы Л,л, обозначающие согласные звуки [л],[ л']
[ · Скачать удаленно (7,17 Ьи) ]
28.11.2011, 22:15
  • 1.Название конкурса «Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
    2. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
    3. Цели:знакомство с новой буквой, развивать интерес к чтению,  воспитывать у детей умение слушать  и слышать, воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно. 
    4. Задачи урока:
  • Создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу; Актуализировать ранее полученные знания; Формировать умения анализировать звуковой состав слов, вычленять из слова нужный звук и давать ему характеристику; Учить применять полученные знания на в новой учебной ситуации.
  • 5. 1.                                                                                                                                                                     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

    СЛАЙД 1 

    СЛАЙД2:

    Давайте за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Тепло сердец соединим

    И станем солнышком одним!

    (Дети, взявшись, за руки произносят эти слова)

    Учитель: Ребята за окном пасмурно, слякоть, а у нас с вами в классе появилось яркое, улыбчивое солнышко Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по реке звуков и букв. И будем друг другу помогать и поддерживать друг друга.

    2.                                                                                                                                                                     АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Учитель: Доскажите слово.

    Буквы-значки,

    Как бойцы на парад,

    В строгом порядке

    Построены в ряд.

    Каждый в условленном

    Месте стоит

    И называется всё…..(Алфавит)

     

    Учитель: Давайте повторим алфавит.

    СЛАЙД 3
    Учитель: Чем отличаются буквы от звуков?

    Дети: Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

    Учитель: На какие две большие группы делятся все звуки русского языка?

    Дети: Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные.

    Учитель: Сколько гласных звуков в русском языке?

    Дети: В русском языке 6 гласных звуков.

    СЛАЙД 4

    Учитель: Давайте их назовём.

    Дети встают и делают дыхательное упражнение.

    Учитель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

    Дети: 1.Гласные звуки образуют слоги.

    2. При произношении гласных звуков воздух свободно идёт изо рта.

    3. Гласные звуки произносятся голосом.

    Все хором: Воздух свободно идёт через рот,

    Нет препятствий разных.

    Голос участвует, голос зовёт,

    Звук получается  гласный!

    Учитель: А согласные?

    Дети: Согласные не тянутся, не поются, при произношении воздух встречает преграду.

    III. ПРОБЛЕМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. а) знакомство с новыми звуками.  

    СЛАЙД 5

    Учитель: Ребята, к нам на урок Лунтик привёз слова, которые мы читали на прошлом уроке. Но что это? Всё ли в порядке со словами? Что вы заметили? Как помочь Лунтику восстановить слова?

    СЛАЙД 6

    Учитель: На какие две группы можно разделить эти буквы?

    Дети: Эти буквы можно разделить на те, которые обозначают звонкие согласные звуки и те, которые обозначают глухие согласные  звуки.( Называют буквы по группам)

    Учитель: Молодцы. Но посмотрите буква, которая обозначает согласные звонкие звуки одна. Давайте найдём ей подружку.

    Лунтик приготовил для вас загадки. Отгадайте.

    СЛАЙД 7

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    А зовут её …ЛИСА

    Сколько слогов в слове ЛИСА?

    Назовите первый слог.

    Назовите второй слог.

    Как мы произносим звуки в первом и во втором слогах?

    Как называются такие слоги?

    Поставьте ударение в этом слове.

    Произнесите  первый слог и назовите первый звук.

    Как проходит воздух?

    Дети: При произношении воздух встречает преграду.

    Учитель: Значит это какой звук?

    Дети: Это согласный звук.

    Учитель: Проверьте, участвует ли голос в произношении этого звука?

    Учитель: Почувствовали ваши пальчики вибрацию голосовых связок?

    Значит ,Что ещё можно сказать об этом звуке?

    Дети: Этот звук – звонкий.

    Учитель: А он мягкий или твёрдый? И почему?

    Дети: Этот звук мягкий, после него стоит гласная буква И, которая смягчает  согласные, которые стоят перед ней.

    СЛАЙД 8 (СХЕМА ПЕРВОГО СЛОГА СТАНОВИТСЯ ЦВЕТНОЙ)

    Учитель: А вот вам вторая загадка.

    СЛАЙД 9

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

     Рога раскинув широко. (лось)

    Аналогично ведётся работа по анализу слова ЛОСЬ, составляется схема слова, дети дают характеристику выделенному звуку.

    РАБОТА СО СЛАЙДАМИ 9,10 АНАЛОГИЧНО РАБОТЕ СО СЛАЙДАМИ  7,8.

    Учитель: Итак, с какими новыми звуками будем сегодня работать?

    Дети называют звуки.

    Учитель: Продолжите мою мысль:

    Эти звуки согласные, потому что……..(воздух при произношении встречает преграду.)

    Эти звуки звонкие, потому что………..( произносятся с помощью голоса и шума )

    Эти звуки могут быть……..(твёрдыми и мягкими).

    IV.ФИЗМИНУТКА.

    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

    СЛАЙД 11.

    Учитель:

    А сейчас мы с вами поиграем и поучимся на слух различать мягкие и твёрдые звуки. Я называю вам слово, а вы, если услышите мягкий звук - берёте зеленый прямоугольник и встаете, если твёрдый - показываете синий прямоугольник и остаётесь на местах.
    Луна, лев, полка, пол, листья, колючка, ласточка, лягушка, лодыри, молодцы
    Учитель: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

    III. ПРОБЛЕМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.  (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    б) Знакомство с новой буквой, чтение слогов с ней.

    СЛАЙД 12

    Учитель:

    Лунтик привёз вам букву, которой мы будем обозначать эти звуки.
    Учитель: На что похожа буква Л?
    (Высказывания  детей)

    СЛАЙД 13

    Посмотрите на слайде, на что похожа буква «л»  у Лунтика?

    Учитель:

    Алфавит продолжит наш

    Буква Л – лесной шалаш.

    Учитель : Откройте тетради для обучения грамоте  и напишите печатными буквами букву Л,л.

    Учитель:  А теперь познакомим её с гласными буквами.

    СЛАЙД 14 Читают открытые слоги.

    СЛАЙД 15 Читают закрытые слоги.

    Учитель: Назовите слог - слияния, где вы слышите мягкий согласный звук. Почему в этом слоге согласный звук мягкий?

    Дети: Потому что после него стоит гласная буква И.

    V. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

    СЛАЙД 16

    VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    Работа по учебнику с. 63. Чтение слов.
    1 столбик - Сколько предметов обозначает каждое слово?

    2 столбик - Про кого так говорят? Составить предложения.

    3 столбик -  Чем похожи и чем отличаются слова?

    Чтение предложений шепотом, вслух.

    Беседа по иллюстрации с.62.
    Учитель: Посмотрите на иллюстрацию. Из какой сказки сюжет изобразил художник?

    Дети: Эта иллюстрация к сказке «Краденое солнце».

    Учитель: Кто автор этой сказки?

    Дети:  Эту сказку написал К. И. Чуковский.

    СЛАЙД 17.

    Учитель: К.И. Чуковский – детский писатель. Это его портрет. Его произведениям почти 100 лет. Сказки Корнея Чуковского знакомы вам с раннего детства. Малыши очень любят сказки Чуковского за то, что они забавные, веселые, учат детей наблюдать, развивают воображение.

    Какие сказки Корнея Чуковского Вам знакомы?

    Учитель:  Эти иллюстрации помогут всем вспомнить  эти  сказки.

    VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    СЛАЙД 18.

    Учитель: На с. 62 прочитайте отрывок из сказки «Тараканище» и подчеркните все буквы  «л»: зеленым карандашом те, которые обозначают  звук/] , синим- звук [л].

    СЛАЙД 19.

    Учитель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте, все ли буквы вы подчеркнули правильно.

    Встаньте те, кто справился без ошибок, похлопайте им.

    А теперь давайте вместе поможем тем, у кого не все получилось. Давайте прочитаем слова, в которых встретилась буква «л» и определим твёрдый звук она обозначает  или мягкий.

    VIII.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (МЕРОПРИЯТИИ, ЗАНЯТИИ).

    ИТОГ УРОКА.

    Учитель:

    Поднимите руки, кому на уроке было интересно и не скучно.

    С какой буквой познакомились?

    Какие звуки обозначают этой буквой?

    В начале урока мы соединили все свое тепло и душевность в маленькое солнышко, а теперь солнышко дарит вам частичку своего тепла.

    СЛАЙД 20

    Учитель раздаёт детям рисунки с изображением солнышка.

    6. Знания, умения, навыки.

    1. Осмысленно правильно читать;
    2. Называть звуки, из которых состоит слово (гласные-ударный, безударные; согласные – звонкие, глухиу; парные, непарные; твёрдые, мягкие);
    3. Не смешивать понятия «звук» и «буква»;
    4. Делить слово на слоги и ставить ударение
    5. Получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в речи;
    6. Соотносить автора, героев и  название прочитанного произведения;


     

     

    Категория: Чтение | Добавил: ytanya72
    Просмотров: 3625 | Загрузок: 826 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 gracheva  

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]