Тема урока «Буквы Н,н,звуки «н» «н,» Предмет: Обучение грамоте.Чтение Класс: 1 класс Автор урока (ФИО, должность): Сахарова Жанна Юрьевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Энгельса Саратовской области Республика/край, город/поселение: Саратовская область , город Энгельс Тип урока: Урок закрепление изученного материала Цели урока:
Продолжить знакомство с сонорными согласными звуками «н», «н,»,
уточнение употребления заглавной буквы, упражнение детей в чтении,
формирование знания о многозначности слов, знакомство с творчеством Н.Н.
Носова ,развитие грамотной устной речи , воспитание любви к чтению Задачи урока:
• организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность
учащихся и учителя, способствующей культурному, интеллектуальному и
речевому развитию учащихся; • развитие познавательной активности
учащихся; • формирование духовно-нравственных ценностей. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока Учащиеся учатся выявлять и анализировать звуки
«н», «н,»в слогах и словах;Учатся выразительно читать, анализировать
прочитанное, Необходимое оборудование и материалы Персональный компьютер, мультимедиа – проектор. Подробный конспект урока Мотивация учащихся . Мы гостей сегодня ждали и с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы читать, Думать, мыслить ,размышлять На вопросы отвечать. (к гостям)-Не судите очень строго,Ведь учились мы немного.
Ход и содержание урока 1. Повторение изученного.-. На какие две большие
группы делятся все буквы? -сколько гласных букв в русском языке? А
сколько гласных звуков? (учебный флеш 1)- Что можно сказать о согласных
звуках? Учебный флеш 2)- Как называются самые звонкие согласные звуки ?
(сонорные) Назовите известные вам сонорные согласные .(л,м,н,р,)- С
какой буквой познакомились вчера на уроке чтения?(Н,н) Дайте ей
характеристику.1. Работа над темой урока.Детский писатель Николай Носов
писал рассказы и повести для детей. Он является автором таких книг как:
«Затейники», «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома», «Бобик в
гостях у Барбоса» и фантастических повестей про Незнайку .( слайд 1)- С
каких букв начинаются фамилия и имя автора этих книг? Имена собственные
пишутся с заглавной буквы.- Произнесите первые звуки в имени и фамилии
Н.Носва.( согласные звонкие твёрдый и мягкий)- Составьте предложение про
Николая Носова и написанные им произведения.I_______ I_________
_________ ___________ __________ ___________.(Николай Носов писал книги
для детей .)I________ I___________ ________________ I___________.(
Николай Носов придумал Незнайку). - Незнайка приготовил вам несколько
заданий . первое из них- таблица для скорочтения (слайд2)ан она на
Аннаон оно но Иннаин они ни Нинаун уну ну Линаын ыны ны Лёня- Почему
слова из 3 столбика напечатаны с заглавной буквы? ( имена
собственные)Зарядка для глазРабота по « Азбуке» с. 62. - На что похожа
буква Н? Чтение стихотворения.- Незнайка и на страницах «Азбуки» задаёт
вам , ребята , задания . Прочитайте имена собственные . Какое из них
лишнее? ( Буратино- не из сказки Носова) - Определите количество слогов в
каждом имени (прохлопывание- сколько в слове гласных- столько и
слогов)- Назовите имя , в котором слышится согласный «н» (Буратино,
Знайка)- А в Незнайке? (первый «н,»- мягкий, второй «н» - твёрдый)- -
Прочитайте загадкуЕсть всегда он у людей,Есть всегда у кораблей.- Это –
нос. Слово одно, а значений много. Это многозначное словоНос – часть
чайника, через которую льётся вода.Нос – передняя часть морского судна,
подводной лодки.Нос – орган обоняния на лице человека или животного. (
слайд 3)Звуко- буквенный анализ слова «нос» - работа с карточкамиРабота
по развитию речи. Крылатые выражения.- Русский язык богат и
разнообразен. В нём есть такая особая форма высказываний –
фразеологические обороты, или проще говоря ,- крылатые выражения.
Понимать нужно не буквально. Слова в них используются в переносном
значении. (слад 4)- Водить за нос – обманыватьПовесить нос –
приунытьСовать нос – любопытничатьОстаться с носом – обмануться , быть
одураченнымРазвитие навыков чтения. Перевёртыши-Прочитайте новое задание
от Незнайки.Нажал кабан на баклажан.На доме чемодан.- Попробуйте
прочитать эти веселые предложения задом наперёд. Что
получилось?Правильно. Это – «перевёртыши». Их составляют люди , которые
любят изучать русский язык и находить в нём новые головоломки. - Ребята ,
прочитайте ещё раз первое предложение. Не такая уж это и фантазия. .У
кого чемодан может оказаться на доме? (У неряшливого, забывчивого,
рассеянного человека) Проверка и оценивание ЗУНКов 2. Закрепление
изученного материала.Отработка навыков чтения. Работа со стихотворением
С.М. Маршака (с.63)- Как раз про одного из них написал своё
стихотворение Самуил Яковлевич Маршак.- Определите по рисунку и заглавию
, о ком будет идти речь?( О человеке, который все делает не так)Чтение
учителем. Затем – хорошо читающими учениками.- Какое настроение вызвало у
вас это стихотворение?- Можно ли этого человека назвать ленивым?( нет,
он невнимательный)- Найдите и обведите все буквы Н,н в этом
стихотворении.- У Незнайки осталось для вас последнее задание. Будьте
внимательными и выполните его , чем выполнил бы его человек
рассеянный.(слайд 6)Замените в словах одну букву буквой Н. Получите
новые слова.Лед-лён, слог-слон, сок-сон, сыр- сын, рама-рана, луна-
лупа, салки-санки.3. Итог урока: -Чем занимались на уроке? Какие
согласные вспоминали. Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия: Что узнали нового на уроке?О чём вы уже знали?Что понравилось на уроке? Домашнее задание нет Дополнительная необходимая информация В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Источники
информации:1.Учебник «Азбука» 1 класс, авторы М. Бетенькова, В.
Горецкий;2.Г. Болдырева «Поурочные планы по учебнику
«Азбука»-Волгоград:учитель,2008.3.С.И. Ожегов «Толковый словарь»4.В.
Волина «Праздник Букваря»- Москва:АСТ-Пресс,1995.5.Интернет –ресурсы:
news.yandex.ru/people/nosov_nikolaj.html; www.raskraska.com ;
festival.1september.ru/ Обоснование, почему данную тему оптимально
изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Презентация помогает в раскрытии темы урока. Данное наглядное пособие
дополняет и обогащает дидактический материал урока . Визуализация
заданий позволяет детям использовать зрительное восприятие наравне со
слуховым для формированию навыков чтения , развития речи , развития
памяти , воспитания интереса и любви к чтению.