Пятница, 03.05.2024, 09:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

Буквы Н ,н,звуки"н", "н,"
[ · Скачать удаленно (405.09 Kb) ]
29.12.2010, 23:51
Тема урока «Буквы Н,н,звуки «н» «н,»
Предмет: Обучение грамоте.Чтение
Класс: 1 класс
Автор урока (ФИО, должность): Сахарова Жанна Юрьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Энгельса Саратовской области
Республика/край, город/поселение: Саратовская область , город Энгельс
Тип урока: Урок закрепление изученного материала
Цели урока: Продолжить знакомство с сонорными согласными звуками «н», «н,», уточнение употребления заглавной буквы, упражнение детей в чтении, формирование знания о многозначности слов, знакомство с творчеством Н.Н. Носова ,развитие грамотной устной речи , воспитание любви к чтению
Задачи урока: • организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность учащихся и учителя, способствующей культурному, интеллектуальному и речевому развитию учащихся; • развитие познавательной активности учащихся; • формирование духовно-нравственных ценностей.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся учатся выявлять и анализировать звуки «н», «н,»в слогах и словах;Учатся выразительно читать, анализировать прочитанное,
Необходимое оборудование и материалы Персональный компьютер, мультимедиа – проектор.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся .
Мы гостей сегодня ждали и с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы читать,
Думать, мыслить ,размышлять
На вопросы отвечать. (к гостям)-Не судите очень строго,Ведь учились мы немного.
Ход и содержание урока 1. Повторение изученного.-. На какие две большие группы делятся все буквы? -сколько гласных букв в русском языке? А сколько гласных звуков? (учебный флеш 1)- Что можно сказать о согласных звуках? Учебный флеш 2)- Как называются самые звонкие согласные звуки ? (сонорные) Назовите известные вам сонорные согласные .(л,м,н,р,)- С какой буквой познакомились вчера на уроке чтения?(Н,н) Дайте ей характеристику.1. Работа над темой урока.Детский писатель Николай Носов писал рассказы и повести для детей. Он является автором таких книг как: «Затейники», «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома», «Бобик в гостях у Барбоса» и фантастических повестей про Незнайку .( слайд 1)- С каких букв начинаются фамилия и имя автора этих книг? Имена собственные пишутся с заглавной буквы.- Произнесите первые звуки в имени и фамилии Н.Носва.( согласные звонкие твёрдый и мягкий)- Составьте предложение про Николая Носова и написанные им произведения.I_______ I_________ _________ ___________ __________ ___________.(Николай Носов писал книги для детей .)I________ I___________ ________________ I___________.( Николай Носов придумал Незнайку). - Незнайка приготовил вам несколько заданий . первое из них- таблица для скорочтения (слайд2)ан она на Аннаон оно но Иннаин они ни Нинаун уну ну Линаын ыны ны Лёня- Почему слова из 3 столбика напечатаны с заглавной буквы? ( имена собственные)Зарядка для глазРабота по « Азбуке» с. 62. - На что похожа буква Н? Чтение стихотворения.- Незнайка и на страницах «Азбуки» задаёт вам , ребята , задания . Прочитайте имена собственные . Какое из них лишнее? ( Буратино- не из сказки Носова) - Определите количество слогов в каждом имени (прохлопывание- сколько в слове гласных- столько и слогов)- Назовите имя , в котором слышится согласный «н» (Буратино, Знайка)- А в Незнайке? (первый «н,»- мягкий, второй «н» - твёрдый)- - Прочитайте загадкуЕсть всегда он у людей,Есть всегда у кораблей.- Это – нос. Слово одно, а значений много. Это многозначное словоНос – часть чайника, через которую льётся вода.Нос – передняя часть морского судна, подводной лодки.Нос – орган обоняния на лице человека или животного. ( слайд 3)Звуко- буквенный анализ слова «нос» - работа с карточкамиРабота по развитию речи. Крылатые выражения.- Русский язык богат и разнообразен. В нём есть такая особая форма высказываний – фразеологические обороты, или проще говоря ,- крылатые выражения. Понимать нужно не буквально. Слова в них используются в переносном значении. (слад 4)- Водить за нос – обманыватьПовесить нос – приунытьСовать нос – любопытничатьОстаться с носом – обмануться , быть одураченнымРазвитие навыков чтения. Перевёртыши-Прочитайте новое задание от Незнайки.Нажал кабан на баклажан.На доме чемодан.- Попробуйте прочитать эти веселые предложения задом наперёд. Что получилось?Правильно. Это – «перевёртыши». Их составляют люди , которые любят изучать русский язык и находить в нём новые головоломки. - Ребята , прочитайте ещё раз первое предложение. Не такая уж это и фантазия. .У кого чемодан может оказаться на доме? (У неряшливого, забывчивого, рассеянного человека)
Проверка и оценивание ЗУНКов 2. Закрепление изученного материала.Отработка навыков чтения. Работа со стихотворением С.М. Маршака (с.63)- Как раз про одного из них написал своё стихотворение Самуил Яковлевич Маршак.- Определите по рисунку и заглавию , о ком будет идти речь?( О человеке, который все делает не так)Чтение учителем. Затем – хорошо читающими учениками.- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?- Можно ли этого человека назвать ленивым?( нет, он невнимательный)- Найдите и обведите все буквы Н,н в этом стихотворении.- У Незнайки осталось для вас последнее задание. Будьте внимательными и выполните его , чем выполнил бы его человек рассеянный.(слайд 6)Замените в словах одну букву буквой Н. Получите новые слова.Лед-лён, слог-слон, сок-сон, сыр- сын, рама-рана, луна- лупа, салки-санки.3. Итог урока: -Чем занимались на уроке? Какие согласные вспоминали.
Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия: Что узнали нового на уроке?О чём вы уже знали?Что понравилось на уроке?
Домашнее задание нет
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Источники информации:1.Учебник «Азбука» 1 класс, авторы М. Бетенькова, В. Горецкий;2.Г. Болдырева «Поурочные планы по учебнику «Азбука»-Волгоград:учитель,2008.3.С.И. Ожегов «Толковый словарь»4.В. Волина «Праздник Букваря»- Москва:АСТ-Пресс,1995.5.Интернет –ресурсы: news.yandex.ru/people/nosov_nikolaj.html; www.raskraska.com ; festival.1september.ru/
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Презентация помогает в раскрытии темы урока. Данное наглядное пособие дополняет и обогащает дидактический материал урока . Визуализация заданий позволяет детям использовать зрительное восприятие наравне со слуховым для формированию навыков чтения , развития речи , развития памяти , воспитания интереса и любви к чтению.
Категория: Чтение | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 2734 | Загрузок: 829 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]