Воскресенье, 05.05.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

Буквы П,п.Звуки [п][п']
[ · Скачать удаленно (4,96) ]
30.11.2011, 07:46
Подробный конспект урока.   Организационная информация Тема урока Буквы П,п.Звуки [п][п'] Предмет Обучение грамоте Класс 1 класс Автор/ы урока (ФИО, должность)   Артемьева Евгения Яковлевна Учитель начальных классов Образовательное учреждение МОУ СОШ с.Наскафтым Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Россия Республика/край Пензенская область  Шемышейский район Город/поселение село Наскафтым Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Урок «открытия» нового знания. Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) учить звуковому и сравнительному анализу слов; формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного чтения; развивать речь, внимание, фонематический слух, интерес к истории России; воспитывать такие качества, как любознательность.   Задачи урока (мероприятия, занятия) воспитывать культуру поведения на уроке; формировать умение сотрудничать; развивать познавательные интересы Используемые педагогические технологии,  методы и приемы Традиционное обучение, Компьютерные технологии обучения Разноуровневое обучение Технология парного обучения . Наглядные методы, вербальные (словесные) методы, практические методы; поисковый, словесный, с использованием  некоторых приемов технологии развития мышления, наблюдения: наглядно-зрительные приемы, наглядно-слуховые приемы,   Время реализации урока (мероприятия, занятия) 35 мин Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; - определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Необходимое оборудование и материалы  «слоговая таблица»,  карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) мультимедиа Список учебной и дополнительной литературы Поурочные разработки О.Е.Жиренко Москва «ВАКО» Занимательное азбуковедение В.В.Волонина Москва «Просвещение»; Т.В.Алтынова,О.А.Юдина «Приглашаем на урок» Волгаград «Учитель» 2008 г.  учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося) Москва «Просвещение» 2011 г. Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. I.          Самоопределение к деятельности (орг. момент)                       Создание настроя урока. Ну-ка, посмотри дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?                                                         Настрой на урок Мотивация учащихся II.                        Актуализация знаний Работа с лентой букв - Назовите гласные буквы, которые изучили.  - Какая из них отличается от других гласных букв, в чем ее особенность?    - Что еще знаем о букве Е? (слайд 2)       Слушают задание, отвечают на вопросы, обобщают, сравнивают и классифицируют буквы и звуки.     (Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы)   (Служит для обозначения мягкости согласного звука). Работа по слоговой таблице(слайд 3) Закрепляют навыки чтения слогов Чтение хором, по цепочке III.      Постановка учебной задачи.                     Загадки Наткет, наплетет, Сядет и добычи ждет. (паук)   Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (пила)   Учатся отгадывать загадки, выделять звук в словах, анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -различать гласные и согласные звуки и буквы; делить слова на слоги IV.      Решение учебной задачи.             1.Работа со схемами слов             - На какие звуки начинаются эти слова? - Определите тему урока.                           - Дайте характеристику этим звукам.   2.Работа в парах   - Наберите слова паук и пила - Какая буква пропущена в этих словах? - Без какой буквы нельзя написать эти слова? - Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Назовите  тему урока. - Определить цель урока.     Выделение познавательной цели соотносить схему слова с названием предмета   - Звуки [п],[п']                             - согласные, глухие   Работа с моделью слова(слайд 4)   Выделяют звуков  [п] и [п,] из слов пила и паук, дают характеристику звуков         -Звуки [п],[п'], буквы П,п - учиться читать слоги, слова с новыми буквами     3. Знакомство с буквами   4.Сравнение букв - На что похожа буква? Знакомятся с новой буквой, сравнивают, анализируют (Слайд 5) 5.   Чтение слогов с буквой. - Отправимся вместе с буквой в город Азбукинск( слайд 6) - В какой домик заселим букву П Задания: прочитайте слоги; дополните данные слоги до слов. Составить предложение  6.   Беседа по иллюстрации с.78                      - О каком городе идет речь?                      - Что можете рассказать об этом городе?                      - Что вы знаете о русском царе Петре I.                           (рассказ учителя – приложение 1) 7.  Чтение стихотворения  А.С. Пушкина(с.78) 8.  Работа в паре.  (чтение слов с.79) 9.  Работа с пословицами и поговорками.(с.79)  10. Работа по сюжетной картинке                  - Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети?      Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у мальчика? Что он им делает? Кем хочет стать второй мальчик? Третий? Четвертый? Кем бы вы хотели стать? Какие профессии вы еще знаете? А знаете ли вы кем работают ваши родители?   учатся читать слоги, буквосочетания,     анализируют, сравнивают     ведется работа по развитию речи       работа ведется по учебнику Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника. Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.         Читают слова друг другу, ведется контроль Дети объясняют под руководством учителя смысл пословиц и поговорок.   Отвечают на вопросы учителя, составляют предложения, называют инструменты, рассуждают для чего нужен, называют известные им профессии, рассказывают о профессиях своих родителей.     V.  Самостоятельная работа.                (работа с  индивидуальными карточками. Приложение 2)       Выполняют задания по уровню сложности (карточки индивидуально для каждого ученика) Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) - Что вам больше всего понравилось на уроке?           - Что для вас было трудно?           - Кто не  доволен своей  работой?           - Кому было  не   интересно?              Дети высказывают свое мнение Дополнительная необходимая информация   Ссылки на использованные интернет-ресурсы Паук http://www.europlanet.ru/wiki.html?sp1=0&sp=64&start=270) Пила http://www.dostavka33.ru/catalog/carpentry_tools/2807/ Турник http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1004/b2/56189b727b88.jpg.html) Петр I http://blogs.privet.ru/user/maska_849/tags/127448 Памятник  http://www.zoroastrian.ru/node/607 Мост  http://sputnik.e-baikal.ru/child/idea/goldring            http://www.ahattour.ru/service/tours_in_russia/sank-peterburg/ Смайлики   http://clubs.ya.ru/4611686018427410080/posts.xml?tb=160                       http://clubs.ya.ru/4611686018427410080/posts.xml?tb=160                       http://landish230780.blog.ru/?page=8   Физминутка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/fizminutka-zaryadka     В помощь учителю Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Мультимедиа позволяет сделать урок более ярким наглядным, доступным, эмоциональным; оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения  учебного материала, а так же дает возможность учащимся реализовать себя в различных видах учебной деятельности. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Подготовка к  чтению предложений, текстов. Слоговую таблица в презентации можно использовать и в последующих уроках. Другое      
Категория: Чтение | Добавил: ADadvvt1638
Просмотров: 2643 | Загрузок: 738 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 Оскар  
Как скачать? 404 ошибка! Можно ли прислать мне на почту oskar-pn@mail.ru?

1 gracheva  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]