Воскресенье, 05.05.2024, 14:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

Л.Н.Толстой "Прыжок" Рассказ-быль.
[ · Скачать удаленно (14.56 Mb) ]
05.12.2011, 23:05

"Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа в современной школе".

Тип урока: урок-исследование
Цели урока:

Образовательные:
1.Познакомить с особенностями сюжетно-композиционного построения рассказа и показать его роль в раскрытии внутренних мотивов поступка героя
2.Систематизировать знания о жанрах, ввести понятие «рассказ - быль»
3.Закрепить умение работать с текстовой информацией, с обобщающими схемами, моделями, умение выделять главное;
Развивающие:

1.Установить причинно-следственную связь между событиями и сложными отношениями героев;
2.Сопоставить чувства мальчика и отца, раскрыть их внешнее проявление в особенностях поступков и черт характера;
3.Расширить кругозор и словарный запас учащихся;
Воспитательные:
1.Показать последствия опасных для жизни поступков на примере данной ситуации; Обсудить тему в малых группах, формировать разносторонний поход к ситуации.
Задачи урока:
1. Повторение разных по жанру детских произведений Л.Н.Толстого  в ходе решения кроссворда, систематизация их в обобщающей схеме, повторение понятие «рассказ» и введение нового понятия «рассказ-быль»;
2. Знакомство учащихся с  текстом рассказа Л. Н. Толстого "Прыжок"; его идейно-смысловым и художественным содержанием, сюжетно-композиционным построением.
3. Анализ основных элементов сюжета, наиболее значимых в раскрытии конфликта произведения; сопоставление  описанных кульминационных событий в тексте  рассказа и  фрагменте мультфильма.
4.  Деление текста на композиционные части, составление плана;
5.  Использование словарных статей, ориентировка в толковом  словаре, комментирование  смысла словарных слов;
6. Тренировка  в  чтении  и умении ориентироваться  в прозаическом  тексте;
7.  Развитие умения называть и сопоставлять  чувства и черты характера мальчика, причины поступка и его последствие, формулировать выводы.
8.Развитие коммуникативных умений в ходе групповой работы.
Краткое описание хода урока:

1.                  Самоопределение к деятельности.1 мин

2.                  Повторение изученного: 3 мин

a)                 Слайд№2 кроссворд «Произведения П.Н.Толстого»;1 мин

b)                 Слайд№3 схема «Жанры произведений Л.Н.Толстого»;1 мин

c)                  Выборочное чтение, проверка д/з в соответствии с жанрами изученных произведений;1 мин

3.                  Работа с текстом до чтения: 2 мин

a)                  Слайд №4,№5 предвосхищение предстоящего чтения (интерактивный «Морской словарь»); 1мин30 сек

b)                 Слайд №6 определение темы урока;10 сек

c)                  постановка цели урока;20 сек

4.                  Работа с текстом во время чтения. 30 мин

            1. Первичное чтение текста:

a)   слушание (чтение текста учителем или хорошо читающим учеником) 5 мин

b)   выявление первичного восприятия (фиксация первичных впечатлений) 2 мин

              2. Перечитывание текста. Сюжетно-композиционное построение рассказа и его роль в раскрытии характера героя.

Комментированное  и выразительное чтение каждой части (выбор тона и темпа чтения). 23 мин

a)   Слайд №7 ,8 повторное чтение отдельных фрагментов и анализ основных элементов сюжета, наиболее значимых в раскрытии конфликта произведения (вступление, завязка действия, развитие действия, кульминация, продолжение действия, развязка действия); постановка  уточняющего вопроса к каждой смысловой части текста; работа с текстом и иллюстрациями 5 мин

b)   физминутка «Пантомима» движения обезьянки 1 мин

c)   Слайд № 9  кульминационный момент: просмотр фрагмента мультфильма и  самостоятельное выполнение задания в тетради 1мин

d)  № 3 «Поиск»  (Какая беда могла случиться с мальчиком?  Найдите ответ и подчеркните.)  2 мин

e)   деление на смысловые части и озаглавливание частей текста (деформированный план),7мин

f)    Слайд №7 поверка  плана по схеме на слайде;1 мин

g)   характер героя:5 мин 30сек

·                    Слайд №10 портрет (краткое сообщение учащегося об  истории «Детского костюма 19 века»), 1 мин

·                     самостоятельная разноуровневая творческая работа в рабочей тетради (черты характера мальчика и отца). 5 мин

задание №1-доступный уровень,

задание №4-продвинутый уровень

5.                  Концептуальная  (смысловая) беседа по тексту.  6мин

Дискуссия в группах «Плюсы и минусы». Обобщение прочитанного.  Обсуждение темы в малых группах, формирование разностороннего подхода к теме, анализ ситуации.

Учащиеся в результате обсуждения должны прийти к выводу, поняв основную идею произведения.

6.Рефлексия.2 мин

7. Домашнее задание. 1 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока

1.  Знание жанров детских произведений;

2.  Умение систематизировать  детские произведения Л.Н.Толстого в обобщающей схеме по жанрам;

3.  Знание понятия «рассказ-быль», основных элементов сюжетно-композиционного треугольника;

4.  Умение делить текст на композиционные части, составлять план;

5. Знание особенностей сюжетно-композиционного построения рассказа и его роли в раскрытии внутренних мотивов поступка героя;

6. Умение  выявлять и анализировать чувства и  черты характера персонажа, классифицировать,   обобщать, сопоставлять,   формулировать выводы;

7. Умение понимать внутренние мотивы поступка мальчика;

8. Умение понимать причины поступков опасных для жизни, на примере данной ситуации;

9. Умение выборочного чтения для обоснования своих суждений;

10. Навык чтения прозаического текста вслух и про себя;

11.Умение  работать с  текстовой информацией, с обобщающими схемами, моделями, словарными статьями

 

Категория: Чтение | Добавил: Jallo
Просмотров: 5928 | Загрузок: 857 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
5 Samelan  
Открыла без проблем, посмотрела. Интересный урок.

6 Jallo  
Спасибо! smile

4 Евгения  
Нет, файлы не открываются.

2 zotova  
Нет, Ольга Михайловна. Файлы не открылись. Работа отклонена.

3 Jallo  
Могу ли я удалить свою работу с сайта в связи с тем что файлы не активны?Как мне это сделать?

1 Jallo  
Уважаемые коллеги!Большая просьба к Вам,напишите мне,пожалуйста,удалось ли Вам открыть размещенные в архиве файлы?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]