1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока: урок решения учебной задачи
3. Цели урока: Создать условия для осмысления и осознания сложной
природы дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и
учёного-знатока природы с помощью организации на уроке
частично-поисковой работы по решению данной задачи средствами технологии
развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 4. Задачи урока:
Образовательная - создать условия для формирования активной
читательской позиции, которая помогает раскрыть дар писателя,
эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка
писателя; Развивающая – создать условия для развития навыков работы
с художественным текстом, исследовательских умений, мыслительной
деятельности (сравнение, обобщение), коммуникативных умений, расширить
представления об окружающем мире; Воспитательная - создать условия
для формирования умения общаться через работу в паре, группе, умения
слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, воспитывать бережное отношение к живой природе. 3.Краткое описание хода урока.
Урок разработан согласно принципам развивающей системы Д.Б. Эльконина –
В.В. Давыдова и построен в соответствии с целью и задачами курса
«Литературное чтение» (авторы З.Н.Новлянская, Г.Н.Кудина). Основой урока
является наблюдение и сопоставление художественного образа и
энциклопедических данных, на основе этого наблюдения делается вывод –
новое знание для детей. Материалы урока помимо конспекта содержат
презентацию и мультфильм. 4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся узнают содержание нового произведения;
развиваются исследовательские умения учащихся; использование на уроке
ИКТ позволит активизировать восприятие обучающихся за счёт использования
звуковых и зрительных демонстраций. |