1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тип урока: Урок знакомства с новым материалом (биографией писателя) и актуализация знаний детей произведений Н.Н.Носова Цели урока: 1. Познакомить с биографией Н.Н.Носова, с его творчеством, жанром рассказа. 2. Расширить читательский кругозор, формировать интерес и любовь к чтению. 3. Учить детей второго класса разным видам работы с текстом Задачи урока: 1. Открыть новые незнакомые грани в биографии и творчестве писателя. 2. Вспомнить прочитанные ранее произведения Н.Н.Носова и познакомиться с новыми. 3. Учить читать по ролям, подбирать слова в рифму, восстанавливать деформированный стихотворный текст, заполнять кроссворд. Ход и содержание урока I.Орг. момент. (слайд № 1) II.Сообщение темы урока. (слайд № 2) Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Н. Носова III. Постановка учебной задачи.(слайд № 3).
Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность,
осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас,
знакомиться с произведением Носова «Заплатка». IV. Артикуляционная гимнастика. (слайд № 4) 1. Сделали преграду нижней челюсти. Убрали преграду – двигаем нижней челюстью из стороны в сторону. 2. «Пятачок»: сглотнули, показали зубки. 3. «Дудочка – улыбка». 4. «Накажи непослушный язычок». Немного приоткройте рот. Спокойно положите язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнесите звуки: пя – пя – пя.
5.«Гармошка» (улыбнитесь, приоткройте рот, приклеили язык к небу и не
отпуская языка, закройте и откройте рот (как растягиваются меха
гармошки, так и растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в
положении «улыбка». При повторении упражнения старайтесь открыть рот всё
шире и шире. V. Работа над постановкой дыхания. (показ слайда №5) Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную о: Н Г К Х Т Д Ш М Р Б VI. Упражнение, развивающее оперативное поле чтения и память. (показ слайда №6) р 1 а р 2 о р 3 у р 4 ы р 5 и VII. Проверка Д/З. (показ слайда №7) Взаимоопрос по рассказу «Мишкина каша». А сейчас мы проверим Д/З, вы задаёте вопрос и называете того, к кому обращаетесь. Взаимопроверка в парах. VIII. Знакомство с творчеством.( показ слайда № 8). Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Н.Носова. IX. Первичное восприятие текста. (показ слайда №9)
- Сегодня я познакомлю вас с новым произведением, которое написал Н.
Носов. Знакомясь с этим произведением, мы должны будем раскрыть смысл
этих слов пословицы, сказать перекликается ли она с произведением. С МАСТЕРСТВОМ ЛЮДИ НЕ РОДЯТСЯ, НО ДОБЫТЫМ МАСТЕРСТВОМ ГОРДЯТСЯ. (Учитель рассказывает сказку и зачитывает отдельные эпизоды). – Х.ФИЗМИНУТКА (слайд № 10). Как живёшь? Вот так! А плывёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! Машешь в след? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! XI.Чтение произведения детьми.(слайд № 11, 12). XII. Анализ сказки. (показ слайда №13) Итак, мы познакомились со сказкой, а теперь сделаем анализ. 1. Автор. 2. Тема произведения. 3. Идея (чему учит) ЧТО БЫ ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ГЕРОЮ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 4. Система образов. 5. Композиция: - завязка; - кульминация; - развязка. XIII. Работа в творческих группах. (показ слайда №14). 1 группа - запиши в тетради черты характера Бобки. 2 группа – вспомните пословицы о труде. 3 группа - придумывают продолжение рассказа. Проверка и оценивание ЗУНКов
После прочтения произведения детям предлагается выполнить ряд заданий,
направленных на совершенствование навыков чтения, развитие речи,
обучение выборочному чтению, подробному анализу текста, работе в
творческих группах Рефлексия деятельности на уроке (показ слайда №15). Мне понравилось…… За что бы я себя похвалил……. Домашнее задание Дома подготовить пересказ рассказа.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока ЗУНы
актуализируют: знание произведений Н.Н.Носова, умение слушать речь
учителя и одноклассников, навыки чтения, ЗУНы приобретут: знание
биографии писателя, познакомятся с новыми произведениями автора, умение
работать в творческих группах, умение делать подробный анализ текста.
ЗУНы закрепят: навык осознанного, выразительного чтения, умение
работать в парах, умение делать сравнительный анализ поступков героев из
двух и более произведений, умение работать с текстом, определять жанр
произведения, тему, главную мысль, выявлять точку зрения автора,
выражать свою точку зрения, выделять смысловые части рассказа. |