Суббота, 04.05.2024, 00:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

Н.Н. Носов "Заплатка"
[ · Скачать удаленно (2,32 МБ) ]
24.01.2011, 21:23
1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
2. Тип урока: Урок знакомства с новым материалом (биографией писателя) и актуализация знаний детей произведений Н.Н.Носова
Цели урока:
1. Познакомить с биографией Н.Н.Носова, с его творчеством, жанром рассказа.
2. Расширить читательский кругозор, формировать интерес и любовь к чтению.
3. Учить детей второго класса разным видам работы с текстом
Задачи урока:
1. Открыть новые незнакомые грани в биографии и творчестве писателя.
2. Вспомнить прочитанные ранее произведения Н.Н.Носова и познакомиться с новыми.
3. Учить читать по ролям, подбирать слова в рифму, восстанавливать деформированный стихотворный текст, заполнять кроссворд.
Ход и содержание урока
I.Орг. момент.
(слайд № 1)
II.Сообщение темы урока. (слайд № 2)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Н. Носова
III. Постановка учебной задачи.(слайд № 3).
Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас, знакомиться с произведением Носова «Заплатка».
IV. Артикуляционная гимнастика. (слайд № 4)
1. Сделали преграду нижней челюсти. Убрали преграду – двигаем нижней челюстью из стороны в сторону.
2. «Пятачок»: сглотнули, показали зубки.
3. «Дудочка – улыбка».
4. «Накажи непослушный язычок».
Немного приоткройте рот. Спокойно положите язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнесите звуки: пя – пя – пя.
5.«Гармошка» (улыбнитесь, приоткройте рот, приклеили язык к небу и не отпуская языка, закройте и откройте рот (как растягиваются меха гармошки, так и растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении «улыбка». При повторении упражнения старайтесь открыть рот всё шире и шире.
V. Работа над постановкой дыхания. (показ слайда №5)
Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную о:
Н Г К Х Т Д Ш М Р Б
VI. Упражнение, развивающее оперативное поле чтения и память. (показ слайда №6)

р 1 а
р 2 о
р 3 у
р 4 ы
р 5 и
VII. Проверка Д/З. (показ слайда №7)
Взаимоопрос по рассказу «Мишкина каша».
А сейчас мы проверим Д/З, вы задаёте вопрос и называете того, к кому обращаетесь. Взаимопроверка в парах.
VIII. Знакомство с творчеством.( показ слайда № 8).
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Н.Носова.
IX. Первичное восприятие текста. (показ слайда №9)
- Сегодня я познакомлю вас с новым произведением, которое написал Н. Носов. Знакомясь с этим произведением, мы должны будем раскрыть смысл этих слов пословицы, сказать перекликается ли она с произведением.
С МАСТЕРСТВОМ ЛЮДИ НЕ РОДЯТСЯ, НО ДОБЫТЫМ МАСТЕРСТВОМ ГОРДЯТСЯ.
(Учитель рассказывает сказку и зачитывает отдельные эпизоды). –

Х.ФИЗМИНУТКА (слайд № 10).
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
XI.Чтение произведения детьми.(слайд № 11, 12).
XII. Анализ сказки. (показ слайда №13)
Итак, мы познакомились со сказкой, а теперь сделаем анализ.
1. Автор.
2. Тема произведения.
3. Идея (чему учит) ЧТО БЫ ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ГЕРОЮ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
4. Система образов.
5. Композиция:
- завязка;
- кульминация;
- развязка.
XIII. Работа в творческих группах. (показ слайда №14).
1 группа - запиши в тетради черты характера Бобки.
2 группа – вспомните пословицы о труде.
3 группа - придумывают продолжение рассказа.

Проверка и оценивание ЗУНКов
После прочтения произведения детям предлагается выполнить ряд заданий, направленных на совершенствование навыков чтения, развитие речи, обучение выборочному чтению, подробному анализу текста, работе в творческих группах
Рефлексия деятельности на уроке
(показ слайда №15).
Мне понравилось……
За что бы я себя похвалил…….

Домашнее задание
Дома подготовить пересказ рассказа.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока ЗУНы актуализируют: знание произведений Н.Н.Носова, умение слушать речь учителя и одноклассников, навыки чтения,
ЗУНы приобретут: знание биографии писателя, познакомятся с новыми произведениями автора, умение работать в творческих группах, умение делать подробный анализ текста.
ЗУНы закрепят: навык осознанного, выразительного чтения, умение работать в парах, умение делать сравнительный анализ поступков героев из двух и более произведений, умение работать с текстом, определять жанр произведения, тему, главную мысль, выявлять точку зрения автора, выражать свою точку зрения, выделять смысловые части рассказа.

Категория: Чтение | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 4649 | Загрузок: 973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]