Воскресенье, 17.12.2017, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

Н.Носов "Приключение незнайки и его друзей"
[ · Скачать удаленно (36.93 Mb) ]
26.09.2012, 04:53

1.   Организационный момент.

Я приветствую вас ребята на уроке литературного чтения. И сразу хочу отметить, что урок чтения – волшебный урок. Вы спросите, почему волшебный? Я отвечу: - Открывая книгу,  мы становимся волшебниками. Из простой буквы извлекаем живой смысл.

Но любому волшебнику нужно учиться.

Просто читать ничего не значит. А вот что ты читаешь, и как ты это понимаешь – вот в чём главное!

2. Постановка цели урока:

Сегодня на уроке мы применим несколько изученных «волшебных приёмов», постараемся  проникнуться тем, что читаем и сделать выводы из прочитанного.

Ребята,  прежде чем начать работать дальше, хочу напомнить, что говорить умеют все люди на земле. Речь нужна им для того, чтобы выражать мысли и чувства. Но далеко не все люди могут легко, ясно и точно выразить свою мысль. Этому нужно учиться. Поэтому при ответах не ленитесь думать, не стесняйтесь рассуждать, доказывать.

2.   Изучение нового материала.

Давайте сначала определим

1.   название произведения над которым мы будем работать. (Интересные поездки, случаи, захватывающие дух действия) – приключения. Молодцы!

2.   А кого?

Берусь всегда за все дела,

Немножко я зазнайка

Люблю командовать, приврать,
Зовут меня...

3.   А сейчас угадаем того, кто является автором данного произведения.

Ребус – Носов.

У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Но он писал очень весёлые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.

Родился носов в Киеве в семье актёра. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался очень серьёзным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом. Который ночью спасал его от страшного старика - окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке. Он окончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком - вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на своё увлечение все свои заработанные деньги. Закончил университет кинематографии  и почти 20 лет работал в кино, был режиссёром мультфильмов, научных и учебных картин.

Когда у Носова родился маленький сын, он начал для него сочинять сказки и рассказы. Один из своих рассказов он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. За ним  последовали другие. Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг.

Книги Николая Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же,   как   они,   непоседах,   изобретателях   и   фантазёрах   -   словом,   об   обычных мальчишках и девчонках.

А сейчас угадайте литературный жанр произведения:

роман-сказка намор - акзакс

Очень хорошо!

Рома́н — литературный жанр,  который предполагает развернутое повествование о жизни главного героя Сказка — рассказ о вымышленных событиях .

Это трилогия – три книги объединённые одним содержанием.

·        «Незнайка на Луне» (19641965).

Носов задумывал 4 книгу, да только не успел. Писателя не стало в 1976 году. Ему было 68 лет. Весёлая сказка полюбилась детям всего мира, так как была переведена на многие языки, даже на японский.    В Японии есть кафе «Незнайка» .                                                                                       

В Цветочном городе живут коротышки - маленькие человечки, малыши и малышки: Астроном Стекляшкин, поэт Цветик, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, художник Тюбик, механики Винтик и Шпунтик, Пончик, Сиропчик и многие-многие другие. Но самым известным среди коротышек был малыш по имени Незнайка, который прославился тем, что ничего не знал. С удивительными жителями то и дело случаются необыкновенные истории, и Вы их непременно узнаете.

 Давайте прочитаем 1 предложение. Видеофрагмент

Ребята, а почему у Незнайки не получилось стать художником?

Рисуем на потолке овал, 8, носом крестик – не так как Незнайка, а стараемся!

А можем мы предположить каким будет Незнайка сочинителем?

Первичное чтение детьми.

Кем захотел стать Незнайка?

3.К кому обратился Незнайка за помощью?( Как вы думаете, кто из Этих коротышек-Цветик?) – ищем по классу.

4.Что главное для поэта по мнению Цветика? (способности)

5. Как вы понимаете слово «способности»?

1.   Уметь рифмовать.

2.   Быть творческим человеком.

3.   Трудолюбивым и усидчивым.

 

5.Чему надо было научиться Незнайке (в рифму)?

6.А что такое рифма?

Игра

И однажды бегемота, вытащил он из ……..

         Чтоб в беду не попасть, псу он бросил  булку ……….

7. Каким делом  показалось сочинение стихов Незнайке?

Давайте найдём рифму в классе

 – окошко –

- дверь

- доска

- книжка

- цветочки

 Мы молодцы? Погладьте себя по голове.

Хотите узнать получилось ли у него что-нибудь?

Вы узнаете прочитав его самостоятельно – по схеме губы – флаг - пчёлка. + карандаш финиш – про Знайку.

Перед чтением давайте повторим правила чтения.

Читая, постарайтесь ответить на вопрос. Как он это делал?

4.   Словарная работа.

- бормотал – проговаривал себе под нос в полголоса

-

Физминутка.

А вот у  Юны Мориц с рифмой все в порядке и это вам помогло выучить стих!

5. Чтение текста детьми.

А читать будем уже вслух, но тоже по схеме. – Сам за себя По рядам -Буксир(за учителем)

Только  чур читать  выразительно!

 А выразительно это как?

Читать выразительно, это воздействовать словами на слушающего. Заставить видеть текст так, как видел его писатель, как он это чувствовал.

Скажи погромче…слово ГРОМ

Грохочет слово, словно гром!

Скажи потише Шесть мышат

И сразу мыши зашуршат

Чтение 2 части

1.Кому были посвящены первые стихи?

2.Как отнёсся Знайка к стихам?

4.Почему стихи не понравились Знайке? Что значит слово вскипел?

5.Как объяснил на это Незнайка?

6.Вам понравились стихи? Давайте покажем Имя Незнайка. Как можно его изобразить, используя физкультурные упражнения

7.Получилась у Незнайки рифма?

8.Какие стихи получились у Незнайки? (шуточные, весёлые)

9.А вы бы обиделись, если бы вам посвятил Незнайка стихи?

10. Давайте не будем обижаться, а будем веселиться и ловить фонарики. А рифма к ним?

Читаем 3 часть. В ней есть тоже  слова – чувства, слова – настроения. закричал

Чтение отрывка детьми.

1.О ком написал стихи Незнайка?

2.Как отнеслись к стихам Торопыжка и Авоська?

3.Прочтите рифмы в стихах Торопыжки и Авоськи?

4.Почему не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта? (написал неправду). А если смотреть, что это не неправда, а шутка? А я вот не шучу, когда говорю, что дети лучше учатся, когда чаще двигаются и предлагаю вам физминутку 2 руки.

Чтение 4 части.

Учитель: - Стал с тех пор Незнайка сочинять  стихи?

Ученик: - Нет

Учитель: - Какой по характеру Незнайка? Хотел стать художником - не получилось, хотел стать поэтом – не получилось. Покажите головой

Ученик:- Потому-то, он не ставил цели доводить начатое дело до конца, был не усидчив, не  имел терпения.

Незнайка обманывает, хвастается, трусит, не хочет учиться. Почему же он главный герой?

Как вы думаете, почему друзья не поняли начинающего поэта?

А может они вовсе и не друзья? Справедливы ли они были к Незнайке?

- Правильно ли он сделал, что бросил сочинять?

- Были ли у него способности?

-Как должны были поступить друзья?

 Как же помочь человеку, если он ошибся?

-  Нужно поверить в него, не дразнить. С ним надо обращаться поласковее. А дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится.

 

Творческая работа в группах.

Пойдёшь, найдёшь

Жить, дружить

      Итог урока.

- С каким произведением  мы сегодня познакомились?

  - Кто его автор?

 - Какова  его главная мысль?                

 - Важна ли для нас эта тема?

  -Почему?  

Берясь за дело, нужно несмотря ни на что довести его до конца. Если не умеешь - учись, но делай это как положено!

У нас у всех есть друзья, мы не должны так поступать.                        

Песня «Настоящий друг».

 

-

-Вы ответьте, на уроке

Не было ли скуки?

Кому было интересно

Поднимите руки.

 

Д/з. Выразительное чтение всего рассказа.

Задала я вам заданье.

Что ж, ребята, до свиданья!

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок,

Спасибо вам мои, друзья!

Всем очень благодарна я.

Самооценка.

 

 

Категория: Чтение | Добавил: NatashaDynyak
Просмотров: 4314 | Загрузок: 358 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]