1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока: комбинированный урок
3.Цели урока: создать условия для выработки активного отношения к
обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в
литературном произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» 4. Задачи урока: 1. Образовательный аспект.
Создать условия для формирования полноценного навыка чтения, умений
самостоятельно работать с текстом, умений работать в статичной паре, в
статичной группе (в группе постоянного состава). 2. Развивающий аспект. Способствовать коррекции речи, совершенствовать навыки публичного выступления. Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение: *умения давать героям оценку, *умения воссоздавать прочитанное, *умения раскрывать причинно-следственные связи. 3. Воспитательный аспект.
Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее
сказки: цена времени. Создать условия для воспитания трудолюбия,
стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного
понимания смысла произведения. 5. Краткое описание хода урока. 1) Организация начала урока. 2) Проверка знаний учащихся и выполнения домашнего задания. 3) Представление нового материала. Работа учащихся в статичных парах, группах. 4) Закрепление и первичная проверка 5) Рефлексия деятельности на уроке 6) Домашнее задание. 7) Фиксация интереса к уроку. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
согласно теме и цели урока подобрано содержание, направленное на
развитие операций сравнения, сопоставления, раскрытия
причинно-следственных связей, умения думать и рассуждать. (Учащиеся
на уроке сравнивали поведение старичков-школьников и настоящих старых
людей, сопоставляли их действия для поиска заколдованных детей.
Анализировали поведение старичков-школьников, с помощью этого раскрывали
причинно-следственные связи. Для развития умения думать и
рассуждать предлагались вопросы и задания, когда дети должны были встать
на место героев сказки, предложить свой вариант поиска
старичков-школьников.) Создание на уроке условий для развития устной связной речи учащихся.
(Дети учились ясно и отчётливо выражать свои мысли, обосновывать их,
говорить существенное, развивать умения анализировать поступки героев.)
При работе в статичных парах (парах постоянного состава) для обучения
детей таким мыслительным операциям, как сравнение, сопоставление,
предлагаются разноуровневые задания на ПК, раздаточный материал:
карточки с названиями качеств человека и различные задания, например,
выбрать качества, присущие героям-детям и героям-волшебникам, доказать
свою точку зрения, выбрать качества, которые человеку надо, по мнению
детей, воспитывать в себе. При работе в статичных группах учащимся
предлагаются разные задания для обучения дружной работе в группе и для
решения поставленной цели урока. Для нравственного воспитания
ученикам были заданы такие вопросы и задания, чтобы воздействовать на
чувства детей, чтобы каждый ученик прочувствовал сказку и понял главную
идею сказки: цена времени. |