Пятница, 03.05.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

"Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
[ · Скачать удаленно (12.11 Мb) ]
24.01.2011, 21:14
1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тип урока: комбинированный урок
3.Цели урока: создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
4. Задачи урока:
1. Образовательный аспект.
Создать условия для формирования полноценного навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в статичной паре, в статичной группе (в группе постоянного состава).
2. Развивающий аспект.
Способствовать коррекции речи, совершенствовать навыки публичного выступления.
Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение:
*умения давать героям оценку,
*умения воссоздавать прочитанное,
*умения раскрывать причинно-следственные связи.
3. Воспитательный аспект.
Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени. Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.

5. Краткое описание хода урока.

1) Организация начала урока.
2) Проверка знаний учащихся и выполнения домашнего задания.
3) Представление нового материала. Работа учащихся в статичных парах, группах.
4) Закрепление и первичная проверка
5) Рефлексия деятельности на уроке
6) Домашнее задание.
7) Фиксация интереса к уроку.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
согласно теме и цели урока подобрано содержание, направленное на развитие операций сравнения, сопоставления, раскрытия причинно-следственных связей, умения думать и рассуждать.
(Учащиеся на уроке сравнивали поведение старичков-школьников и настоящих старых людей, сопоставляли их действия для поиска заколдованных детей. Анализировали поведение старичков-школьников, с помощью этого раскрывали причинно-следственные связи.
Для развития умения думать и рассуждать предлагались вопросы и задания, когда дети должны были встать на место героев сказки, предложить свой вариант поиска старичков-школьников.)
Создание на уроке условий для развития устной связной речи учащихся.
(Дети учились ясно и отчётливо выражать свои мысли, обосновывать их, говорить существенное, развивать умения анализировать поступки героев.)
При работе в статичных парах (парах постоянного состава) для обучения детей таким мыслительным операциям, как сравнение, сопоставление, предлагаются разноуровневые задания на ПК, раздаточный материал: карточки с названиями качеств человека и различные задания, например, выбрать качества, присущие героям-детям и героям-волшебникам, доказать свою точку зрения, выбрать качества, которые человеку надо, по мнению детей, воспитывать в себе.
При работе в статичных группах учащимся предлагаются разные задания для обучения дружной работе в группе и для решения поставленной цели урока.
Для нравственного воспитания ученикам были заданы такие вопросы и задания, чтобы воздействовать на чувства детей, чтобы каждый ученик прочувствовал сказку и понял главную идею сказки: цена времени.

Категория: Чтение | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1713 | Загрузок: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]