Пятница, 03.05.2024, 14:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
[ · Скачать удаленно (7.61 Mb) ]
23.01.2011, 21:27
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: комбинированный
3. Цели урока: Познакомиться с творчеством С.Т.Аксакова, со сказкой «Аленький цветочек»
4. Задачи урока:
Образовательные: учить анализу художественного произведения на сюжетном, ролевом, идейном уровнях;
Развивающие: развивать речь, творческое мышление, воображение учеников; развивать коммуникативную компетентность: умение вести диалог, работать в группе, навык публичного выступления;
Воспитательные: воспитывать сочувствие, милосердие к людям, любовь к прекрасному.
3. Краткое описание хода урока.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простой урок, а волшебный, так как мы побываем в мире, где творится добро и происходят разные чудеса.
А где это может происходить? А за что вы любите сказки?
Чем отличается сказка от других жанров литературы?
Вы совершенно правы, нет на свете ничего интереснее сказки. Об одной такой сказке и пойдет сегодня речь на нашем уроке.
Введение в тему:
Угадайте, героям, какой сказки могли бы принадлежать эти предметы?
Вы правы, сегодня на уроке мы поведем разговор о сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» об истории её создания, сюжете, героях. Поучимся работать в группах.
Большинство читателей сказки не знают, что основные свои произведения С.Т.Аксаков написал, превозмогая боль, усталость, слепоту и постоянно ожидая близкий конец. История создания сказки «Аленький цветочек» говорит о том, что это приложение к повести «Детские годы Багрова-внука», но в свою очередь совершенно самостоятельное произведение. «Аленький цветочек» - одна из самых добрых и мудрых сказок. «Сказка ключницы Пелагеи» - значится в подзаголовке.
Как же появилась на свет сказка «Аленький цветочек»?
А была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку? Давайте, послушаем выступления ваших одноклассников.
Сообщения учеников.
Мы с вами прочитали сказку «Аленький цветочек». Понравилась ли вам сказка Аксакова? Какие эпизоды особенно запомнились?
Прочитав сказку, мы задумываемся: о чем хотел рассказать автор? Какую мудрость передал Аксаков своей внучке и нам, читателям? Давайте попробуем выяснить это на нашем уроке. Для этого вспомним сюжет сказки, опираясь на иллюстрации.
Восстановление сюжета сказки по кадрам диафильма.
Создание проблемной ситуации:
А как вы думаете, могли ли быть на месте младшей дочери её сестры?
Почему?
Что мы узнали о трёх сестрах из сказки? Подтвердите свои ответы текстом сказки.
А младшая дочь? Зачем ей нужен был аленький цветочек? Какая она? В каком поступке это проявилось?
Физминутка:
Что же помогло снять заклятие со зверя лесного - чуда морского?
За что полюбила девушка чудище?
О чем рассказал Аксаков в этой сказке?
Какой урок он преподаёт своей внучке и нам, читателям?
Какая из пословиц на слайде подтверждает тему сказки?
Как вы думаете, какой момент сказки самый волнующий?
Давайте посмотрим, как это произошло. (отрывок из мультфильма)
Работа в группах:
А теперь давайте докажем, что мы читали сказку. Обратимся к тексту и поработаем над языком сказки. Каждая группа должна найти в тексте выражения, которые подтверждают, что это сказка.
1 группа: сказочные выражения, которые указывают на длительность пути и длительность времени
2 группа: сказочные выражения, которые описывают волшебные образы
3 группа: постоянные эпитеты
4 группа: пословицы и поговорки
Заключение:
А как вы думаете, почему сказка названа «Аленький цветочек»? Является ли он главным героем сказки? Почему?
Сегодня на уроке мы с вами доказали, что это сказка. Она живет уже более 150 лет и не стареет, потому что доброта и любовь никогда не исчезнут.
По мотивам сказки «Аленький цветочек» снят мультипликационный и художественный фильмы. Сказку ставят в кукольных и драматических театрах. Существует даже виртуальный музей сказки С.Т. Аксакова под названием «Алоцвет». Он рассчитан на детей и взрослых. Там можно найти информацию о С.Т.Аксакове, об истории появления этой сказки. Познакомиться с иллюстрациями разных художников к этой сказке, даже поместить свой рисунок к сказке. И в наше время сказка Аксакова вдохновляет творческих людей на создание собственных произведений по мотивам этой сказки.
Замечательный поэт и художник Александр Васильевич Каменский по мотивам сказки «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова и Пелагеи-ключницы написал стихотворную сказку. А иллюстрации к ней создал Александр Андреевич Батыков, Заслуженный работник культуры республики Узбекистан. Давайте, послушаем отрывок из этой сказки.
Домашнее задание:
Как мы теперь знаем, сказка «Аленький цветочек» - результат творческого союза С.Т. Аксакова и ключницы Пелагеи. Предлагаю и вам поучаствовать в создании сказки. Придумайте начало истории, ведь мы не знаем, по какой причине злая волшебница погневалась на королевича. Напишите небольшое сочинение на тему «Почему появилось на свет чудище».
Рефлексия
Проанализируем свою работу на уроке.
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Какие задания были самыми интересными?
Какие знания, приобретённые на уроке, вам смогут пригодиться в жизни?

4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
В ходе урока у учеников пробудится интерес к личности и творчеству С.Т.Аксакова, дети познакомятся с содержанием сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»; расширится словарный запас ребят; закрепится умение анализировать произведение; урок способствует развитию креативности мышления; ученики в ходе урока закрепят умение вести диалог, работать в группе, приобретут навык публичного выступления. Домашнее задание способствует развитию творческого мышления и воображения.

Категория: Чтение | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 3568 | Загрузок: 792 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Каменский Александр Васильевич  
Приятно было увидеть полезность моего произведения, и тем более в школе. Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]