1.
Название конкурса: «Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип
урока: изучение нового материала.
3. Цели
урока: На
основе выполняемых заданий и мультимедийной презентации ввести детей в
эпоху богатырей и познакомить с
произведениями литературы и искусства об этой эпохе. Создать
условия для формирования
чувства патриотизма, гордости
за Землю Русскую, своё государство; Способствовать
развитию познавательного интереса к русской литературе и истории страны,
общеучебных компетенций.
|
4.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с отрывками
из произведений А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», А.П.Бородина
«Богатырская симфония», картиной В.М.Васнецова «Три богатыря»;
2.Организовать групповую деятельность на уроке для работы по
карточкам;
3.Учить делить текст на
смысловые части, составлять цитатный план, делать выводы.
понимать текст на уровне смысла, предполагать, предвосхищать содержание текста;
4.Обогащать речь учащихся, используя различные формы работы на уроке:
подбор синонимов, знакомство с новыми терминами, подбор пословиц;
5.Учить выразительному чтению, основам сценической речи, театральной
деятельности.
|
5. Краткое
описание хода урока:
1.
Огранизационный момент
2.
Мотивация. Постановка учебной задачи урока.
3.
Введение в эпоху.
Живая картина.
4.
Физминутка.
5.
Антиципация.
6.
Работа с текстом во
время чтения.
7.
Работа с текстом после чтения. Творческие задания.
8.
Рефлексия.
9.
Домашнее задание.
6. Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока.
Учащиеся должны знать:
- названия сказок А.С.Пушкина и
их содержание;
- имена русских былинных
богатырей.
Учащиеся должны уметь:
- осознанно, правильно,
выразительно читать текст, используя интонации, соответствующие смыслу текста;
- понимать текст на уровне
смысла, анализировать его, делить на
части и составлять цитатный план;
- подбирать синонимы, рисовать
словесные картины;
- самостоятельно размышлять над
фактами, делать доступные выводы и обобщения;
- аргументировать своё мнение с
помощью текста произведения;
- работать в группе.
Результаты обучения на уроке:
- знакомство с работами
художника, композитора, поэта, которые обращались к образу богатыря;
- обогащение словаря учащихся
новыми словами на данную тему. |