1.Тип урока. Комбинированный урок
литературного чтения.
2 Цели урока: Систематизировать, обобщить
и расширить знания
учащихся о сказках
А.С. Пушкина.
3. Задачи
урока:
Образовательные:
- Закрепить
знания сказок А.С.Пушкина.
- Учить выразительному чтению.
- Совершенствовать навыки
чтения.
Развивающие:
- Развивать
внимание детей.
- Развивать
восприятие, речь, память, воображение, познавательный интерес.
- Развивать мыслительную
деятельность учащихся на уроке.
- Учить детей применять знания в
нестандартных ситуациях.
- Развивать артистические
способности учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к
литературному творчеству А.С.Пушкина.
- На примере
поступков героев учить
быть добрыми, отзывчивыми,
относиться друг к
другу с уважением.
4.Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент.
Цель: проверить готовность
учащихся. Дети в
недоумении. Нет 4 учеников.
2. Эмоциональное вхождение в
урок: инсценировка отрывка
из «Сказки о царе Салтане…».
3. Определение темы урока:
дети сами должны
догадаться о ком будем
говорить на уроке.
На доске появляется
табличка «В чем
прелесть сказок Пушкина?»
4. Актуализация знаний
учащихся.
На
этом этапе урока
выясняем, что дети
знают о сказках
А.С. Пушкина. На
доске появляется табличка
«знаю».
5.
Систематизация и
обобщение знаний.
Выступление
подготовленных учащихся. На
доске таблички: «простой
язык», «легко читать».
Показ презентации, слайды 1-5
(предки А.С. Пушкина,
родители, братья и
сестры).
6.
Сообщение новых
знаний.
Рассказ подготовленного ученика
о няне Арине
Родионовне.
Показ слайда
6 - няня Арина
Родионовна. На доске
появляется табличка «узнал».
7.Проверка домашнего задания.
Дома дети
готовили чтение по
ролям отрывков из
сказки «О мертвой царевне
и о семи богатырях», учащиеся сами
распределяли роли. Перед ними
поставлена задача: голосом передать
характеры героев. Самооценка чтения.
Оценка учителем.
8.Гимнастика для глаз.
Цель: предупредить переутомление.
9.Систематизация знаний.
Дети доказывают, что
сказки Пушкина легко
запоминать. На доске
табличка «легко запоминать».
10. Физкультминутка.
Подготовленный ученик
показывает пантомимой эпизод
из сказки. Дети
должны догадаться, какого
героя он изобразил
и из какой
сказки. Затем пробуют
остальные ученики. На
доске появилась табличка
«изображать».
11. Презентация рисунков по
теме «Что за
прелесть эти сказки!».
На выставке лучшие
работы. Экскурсовод знакомит
всех с рисунками. Вывод: сказки
Пушкина легко иллюстрировать. Табличка
«иллюстрировать».
12. Викторина по
сказкам Пушкина. Слайды
7-10. Черный ящик.
13. Подведение
итога урока. Работа
по полученной таблице. Оценка.
14. Рефлексия: сбылись
ли ваши желания? Довольны ли
вы своей работой
на уроке? Что
бы вы еще хотели
узнать? На доске
табличка «хочу узнать».
15. Домашнее
задание по выбору.
5. Уроку
предшествовала большая подготовительная работа:
были прочитаны сказки
А.С. Пушкина (5),
создана презентация, приготовлены
костюмы для инсценировки,
инсценировка отрывка из
сказки А.С. Пушкина
«Сказка о царе
Салтане..», нарисованы иллюстрации
к сказкам, подготовлена
выставка сказок, сообщения
учащихся.
На уроке
ребята актуализируют,
систематизируют, обобщат знания,
расширят читательский кругозор.
Дети на уроке
учатся выразительному чтению,
(умению передавать голосом
характеры героев), развивают
навыки чтения (из
любой сказки прочитать
любой отрывок), развивают
артистические способности (инсценировка
отрывка из сказки), развивают внимание, память, восприятие (я начинаю читать
отрывок из сказки, дети
продолжают). Ребята учатся
применять свои знания
в нетрадиционной обстановке
(викторина, рисунки), учатся
работать в группах (чтение по
ролям). Развивается монологическая речь ( сообщения учащихся, выступление экскурсовода). Ребята
приобретают опыт выступлений. На примере
поступков героев учимся
быть добрыми, отзывчивыми,
относиться друг к
другу с уважением.
Через сказки Пушкина воспитывается любовь
к литературному творчеству А.С.Пушкина.
Задания, подобранные на урок,
направлены на развитие
мыслительной деятельности, воображения,
речи, развитие познавательного интереса.
|