Подробный конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информация Тема урока Ар. Гектар. ПредметМатематика Класс4 класс Автор урока (ФИО, должность)Решетникова Наталья Николаевна,учитель начальных классов Образовательное учреждениеМОУ «Павловская СОШ» Республика/край, город/поселениеАлтайский край Угловский район село Павловка Методическая информация Тип урока Комбинированный урок Цели урока Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар. Развивать практическую деятельность учащихся, развивать масштабные представления. Развитие логического мышление, развитие абстрактного мышления, развитие навыков общения в паре. Закрепление вычислительных навыков Формировать организованность. Воспитывать любовь к труду. Задачи урока Изучить образование меры площади - гектар и запись площади буквами. Научить измерять площадь земельного участка; Познакомить с единицей измерения площади - гектар; Формировать умение сравнивать ар и гектар предыдущими числами; Развивать у младших школьников навыки самостоятельного выполнения учебных заданий; Воспитывать у учащихся познавательный интерес к урокам математики. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаВ ходе урока учащиеся должны: -знать, как образуются ар, гектар, -понимать место, занимаемое числами 6, 7 в натуральном ряду, что количество предметов обозначают числом, а записывают с помощью цифр. -уметь решать задания на получение чисел 6, 7, -давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя, уметь выполнять его инструкции. -уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами в и вести диалоги. Необходимое оборудование и материалытаблицы "Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S. полевой циркуль с шагом 1м рулетка длиной 10м компьютер, мультимедийная установка, слайды; для учащихся: учебник, тетрадь, Подробный конспект урока Мотивация учащихся - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. (слайды - №1, 2). Откройте тетради и запишите число. (Слайд №3) Устный счетАрифметические бусы (Слайд №4) (Слайд №5). Работа с геометрическим материалом: - Сколько треугольников на рисунке? Назовите разносторонние треугольники. Назовите равнобедренные треугольники. (Слайд №6). Сравнение фигур по их площади (используя кв.м). (Слайд №7). Нахождение площади фигур. (Слайд №8). Площадь квадрата. Повторение формулы нахождения площади квадрата. Практическая работа. Нахождение площади квадратов и прямоугольников. III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №9). Что такое ар, гектар? Для чего они нужны? Где их применяют? (Слайд №10) Какие цели и задачи вы можете поставить к данной теме урока? (Слайд №11) а) Повторение изученного материала. Как измеряется площадь фигуры? Какими единицами измерения они записываются? Правильно, см2, дм2, м 2, км2. Большой участок земли можно измерить соткой. (Слайд №12). Ар (сотка). (Слайд №13). 1 а = 100 кв.м (Слайды №14, №15). Что измеряют соткой? (Слайды №16, №17, №18). Гектар. Что измеряют гектаром? б) Работа с учебником (с. 43)-А сейчас все откройте учебники на стр.43 прочитайте задание в номере 197. (Слайды №19, №20) - Что будем подсчитывать сначала? (Количество квадратов, состоящих из 4 клеток). - Сколько квадратов умещается на плане всего участка? (150) - Как это перевести в квадратные метры? (Умножить на 50). Чему равна площадь всего участка? (300 кв.м) - Сколько квадратов умещается на плане сада? (6). Переведите в квадратные метры. (6х50=300 кв.м) - Сколько квадратов умещается на плане огорода? (3). Переведите в квадратные метры. (3х50=150 кв.м). - Посмотрите на план дома. Посчитайте клеточки. Что получается? (4 полные клеточки и 4 половинки. Получается 6 полных клеток). - Сколько это квадратных сантиметров? (1 и еще половина) - Значит, надо взять 50 кв.м и еще половину от 50 кв.м. Сколько получается всего кв.м? (75) Физминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. Работа по учебнику (продолжение) Страница 43. № 194. 1га = 100 а = 10000 кв.м №195. Самостоятельно, с комментированием: 1) 6 а = 600 кв.м 2) S = 600 кв.м а = 20 м в = S:а = 600:20 = 30м 3) S = 600 кв.м а = 12 м в =S:12 = 600:12 = 50м 4) 600 – 56 = 544 кв.м №196. Решить задачу у доски: S 1 участка Число участков S всей земли
10 а ? уч. 56 га (5600 а)
56 га = 5600 а 5600: 10 = 560 участков Ответ: 560 участков IV.Проверка и оценивание ЗУНКов - Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса. - Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами? - Найдите площадь пола классной комнаты. (Слайды №21, №22). Что можно измерить аром и гектаром? - площадь чего невозможно измерить в классных условиях? (площадь участка, …) (Слайд «23). Во сколько раз ар меньше гектара? (в 100 раз). Во сколько раз гектар больше ара? (в 100 раз). V.Рефлексия деятельности на уроке/занятии (Слайд №24). Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие трудности у вас возникли на уроке? Как вы их преодолевали? С каким настроением вы заканчиваете урок? Я вам дарю карточки, которые вам помогут правильно определять единицы площади. (Слайд №25). Домашнее задание (если планируется)Страница 43, № 198. (Слайд №26). Использованные источники и литература (если имеются) Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа- мультимедиа, каким образом осуществить Используя медиа- мультимедиа учитель имеет возможность донести до каждого ученика в полном объеме новый материал. Медиа- мультимедиа позволяет продемонстрировать наглядный материал: картины, видеосюжеты, тем самым обогащая наглядный материал урока. Советы по логическому переходу от данного урока/занятия к последующимВ рамках подготовки к следующему уроку дети самостоятельно могут измерить площадь земельных угодий, например, школьного стадиона пользуясь полевым циркулем с шагом 1м и рулеткой длиной 10м.