Среда, 15.05.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Ар.Гектар
[ · Скачать удаленно (1.37 Mb) ]
15.11.2011, 18:54
Подробный конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информация
Тема урока Ар. Гектар.
ПредметМатематика
Класс4 класс
Автор урока (ФИО, должность)Решетникова Наталья Николаевна,учитель начальных классов
Образовательное учреждениеМОУ «Павловская СОШ»
Республика/край, город/поселениеАлтайский край Угловский район село Павловка
Методическая информация
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока
Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар.
Развивать практическую деятельность учащихся, развивать масштабные представления.
Развитие логического мышление, развитие абстрактного мышления, развитие навыков общения в паре.
Закрепление вычислительных навыков Формировать организованность. Воспитывать любовь к труду.
Задачи урока Изучить образование меры площади - гектар и запись площади буквами. Научить измерять площадь земельного участка; Познакомить с единицей измерения площади - гектар; Формировать умение сравнивать ар и гектар предыдущими числами; Развивать у младших школьников навыки самостоятельного выполнения учебных заданий; Воспитывать у учащихся познавательный интерес к урокам математики.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаВ ходе урока учащиеся должны: -знать, как образуются ар, гектар, -понимать место, занимаемое числами 6, 7 в натуральном ряду, что количество предметов обозначают числом, а записывают с помощью цифр. -уметь решать задания на получение чисел 6, 7, -давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя, уметь выполнять его инструкции. -уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами в и вести диалоги.
Необходимое оборудование и материалытаблицы "Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S. полевой циркуль с шагом 1м рулетка длиной 10м компьютер, мультимедийная установка, слайды; для учащихся: учебник, тетрадь,
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. (слайды - №1, 2). Откройте тетради и запишите число. (Слайд №3)
Устный счетАрифметические бусы (Слайд №4) (Слайд №5). Работа с геометрическим материалом: - Сколько треугольников на рисунке? Назовите разносторонние треугольники. Назовите равнобедренные треугольники. (Слайд №6). Сравнение фигур по их площади (используя кв.м). (Слайд №7). Нахождение площади фигур. (Слайд №8). Площадь квадрата. Повторение формулы нахождения площади квадрата. Практическая работа. Нахождение площади квадратов и прямоугольников.
III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №9). Что такое ар, гектар? Для чего они нужны? Где их применяют? (Слайд №10) Какие цели и задачи вы можете поставить к данной теме урока? (Слайд №11)
а) Повторение изученного материала. Как измеряется площадь фигуры? Какими единицами измерения они записываются? Правильно, см2, дм2, м 2, км2. Большой участок земли можно измерить соткой. (Слайд №12). Ар (сотка). (Слайд №13). 1 а = 100 кв.м (Слайды №14, №15). Что измеряют соткой? (Слайды №16, №17, №18). Гектар. Что измеряют гектаром?
б) Работа с учебником (с. 43)-А сейчас все откройте учебники на стр.43 прочитайте задание в номере 197. (Слайды №19, №20)
- Что будем подсчитывать сначала? (Количество квадратов, состоящих из 4 клеток).
- Сколько квадратов умещается на плане всего участка? (150)
- Как это перевести в квадратные метры? (Умножить на 50). Чему равна площадь всего участка? (300 кв.м)
- Сколько квадратов умещается на плане сада? (6). Переведите в квадратные метры. (6х50=300 кв.м)
- Сколько квадратов умещается на плане огорода? (3). Переведите в квадратные метры. (3х50=150 кв.м).
- Посмотрите на план дома. Посчитайте клеточки. Что получается? (4 полные клеточки и 4 половинки. Получается 6 полных клеток).
- Сколько это квадратных сантиметров? (1 и еще половина)
- Значит, надо взять 50 кв.м и еще половину от 50 кв.м. Сколько получается всего кв.м? (75)
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Работа по учебнику (продолжение)
Страница 43. № 194. 1га = 100 а = 10000 кв.м
№195. Самостоятельно, с комментированием: 1) 6 а = 600 кв.м 2) S = 600 кв.м а = 20 м в = S:а = 600:20 = 30м 3) S = 600 кв.м а = 12 м в =S:12 = 600:12 = 50м 4) 600 – 56 = 544 кв.м
№196. Решить задачу у доски:
S 1 участка
Число участков
S всей земли

10 а
? уч.
56 га (5600 а)

56 га = 5600 а
5600: 10 = 560 участков Ответ: 560 участков
IV.Проверка и оценивание ЗУНКов - Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса. - Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами? - Найдите площадь пола классной комнаты. (Слайды №21, №22). Что можно измерить аром и гектаром? - площадь чего невозможно измерить в классных условиях? (площадь участка, …) (Слайд «23). Во сколько раз ар меньше гектара? (в 100 раз). Во сколько раз гектар больше ара? (в 100 раз).
V.Рефлексия деятельности на уроке/занятии (Слайд №24). Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие трудности у вас возникли на уроке? Как вы их преодолевали? С каким настроением вы заканчиваете урок? Я вам дарю карточки, которые вам помогут правильно определять единицы площади. (Слайд №25).
Домашнее задание (если планируется)Страница 43, № 198. (Слайд №26).
Использованные источники и литература (если имеются)
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа- мультимедиа, каким образом осуществить Используя медиа- мультимедиа учитель имеет возможность донести до каждого ученика в полном объеме новый материал. Медиа- мультимедиа позволяет продемонстрировать наглядный материал: картины, видеосюжеты, тем самым обогащая наглядный материал урока.
Советы по логическому переходу от данного урока/занятия к последующимВ рамках подготовки к следующему уроку дети самостоятельно могут измерить площадь земельных угодий, например, школьного стадиона пользуясь полевым циркулем с шагом 1м и рулеткой длиной 10м.
Категория: Математика | Добавил: natasha03
Просмотров: 4533 | Загрузок: 853 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]