Среда, 15.05.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Число шесть, цифра 6. Путешествие с Колобком.
[ · Скачать удаленно (1.55 Mb) ]
24.01.2011, 20:18
Цели урока: 
1. Образовательные: 
• сформировать представление о числе шесть и цифре 6; 
• упражнять в написании цифры 6, сравнении и группировке чисел; 
• отрабатывать счёт в пределах 6, знания состава числа 6, 
нахождение взаимосвязи между частью и целым. 
2. Развивающие: 
• развивать устную и математическую речь, пространственное представление, мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, творческую активность. 
3. Воспитательные: 
• воспитывать прилежание, самостоятельность, трудолюбие, расширять кругозор, пробудить познавательный интерес к русским народным сказкам и детской литературе. 
Оборудование: компьютер;мультимедийная доска; ПО Microsoft Office PowerPoint; мультимедийный проектор Acer; колонки; демонстрационный набор цифр; цифровой веер; плакат с изображением цифры 6; перфокарты; книга «Колобок». 
Ход урока 
I. Орг. момент 
-А ну-ка, дети, встаньте в ряд! 
Готов к работе мой отряд? 
Занимай свои места. 
Математика сложна. 
Но скажу с почтеньем: 
Математика нужна 
Всем без исключения. 
- Я приглашаю вас в сказку. А в какую, узнаете чуть позже. Нам нужно будет помочь ее героям найти выход из самых различных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными, дружными, будем быстро и правильно считать. Не забудьте прихватить с собой те знания, которые вы уже получили. 
Мотивационный компонент урока. 
Слайд №1 
Создание благоприятной психологической обстановки 
II.Актуализация знаний 
а) Загадка. Прием «яркое пятно». (Загадку читают дети) 
Перед волком не дрожал, 
От медведя убежал, 
А лисице на зубок 
Все ж попался ….(Колобок.) 
(Хором произносится отгадка) 
Жил на свете Колобок, 
Колобок – румяный бок. 
Он из сказки укатился 
И сегодня к нам, ребята, 
На урок он прикатился. 
(Демонстрируется изображение Колобка) Слайд №2 
Колобок принес вам задания и надеется, что вы с ними справитесь. Кто готов отправиться с ним в путешествие по математическим дорожкам? Тогда - в путь! Отправляемся за новыми знаниями. 
Сказка начинается. 
(Демонстрируется иллюстрация из сказки. Слайд №3 Прием «яркое пятно») 
Ученик рассказывает начало сказки: 
«Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабку испечь колобок». 
Учитель продолжает: «А она ему говорит: «Ответишь на мои вопросы, испеку». Давайте поможем дедушке дать правильные ответы. 
-Прочитайте числа. 
-Расставьте их по порядку. (1,2,3,4,5) Слайд №4 
-Что вы можете сказать об этих числах? 
(Числа натурального ряда, они образуют отрезок натурального ряда, однозначные, четные:2,4 нечетные:1,3,5) 
III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока. 
1.Разминка. (На вопросы разминки обучающиеся отвечают с помощью цифрового веера) 
- Сколько углов у шестиугольника? (Шесть) 
- Какой по счету в году месяц июнь? (Шестой) Сколько букв в слове задача? (Шесть) 
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть) 
-Каким по счету день недели – суббота? (Шестой) 
- Сколько глаз у 3 котят? (Шесть) 
-Я нашел в лесу у белки 
Пять лесных орехов мелких. 
Вот еще один лежит, 
Мхом заботливо укрыт. 
Ну и белка! Вот хозяйка! 
Ты орешки посчитай-ка. (Шесть) 
- Что интересного вы заметили? 
( В условии и ответе встречается слово шесть). 
- Подумайте, что может это означать? 
2. Выведение темы урока. 
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №5 
(На слайде высвечивается тема урока). 
Итак, сказка продолжается! 
Продолжает рассказ следующий ребенок: 
«Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему…» 
3.Загадка. 
Не барашек и не кот, 
Носит шубку круглый год. 
Голубая, серая – для лета, 
Для зимы другого цвета. (Заяц) 
(Демонстрируется изображение зайца). Слайд № 6 
Физкультминутка. 
Зайчик быстро скачет в поле. (Прыжки на месте) 
Очень весело на воле! 
Подражаем мы зайчишке, 
Непоседы – ребятишки. 
Зайка серенький сидит 
(Присели, ладошки приставили к ушкам и сгибаем в кистях руки) 
И ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапоньки погреть. 
(Растирают ладошки) 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
(Прыжки на одной ноге по очереди) 
Кто-то зайку напугал, 
Зайка прыг – и ускакал! 
(Прыжок на двух ногах, сесть за парту) 
4.Графический диктант. 
-Чтобы зайчик не съел Колобка, мы должны изобразить зайчика в графическом диктанте. 
Под диктовку учителя дети графически изображают зайчика. Один ребенок «работает» у доски. После выполнения проверка. 
2клетки - в нижний правый угол, 
2- вправо, 2 - в верхний правый угол, 
1-в нижний правый угол, 2 - в нижний левый угол, 
2 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 2 - вправо, 1 - вниз, 
2 - влево, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 -вниз, 1 - влево, 
1 - в верхний левый угол, 1 - в левый нижний угол, 
1 - влево, 1 - вверх, 1-вправо, 1-вверх, 2 - влево, 
1 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - влево, 2 - вверх, 
2 - в верхний левый угол, 1 - в правый верхний угол. 
Покатился Колобок по лесной тропинке. 
Вдруг у старой елки повстречал он волка. 
5.Знакомство с цифрой 6. (Демонстрируется изображение волка). Слайд 7 
А волк ему и говорит: 
«Я с утра не ел совсем 
Вот тебя сейчас я съем». 
Колобок отвечает: 
«Что ты, серый, не спеши, 
А задание реши! 
Ну-ка, отгадай загадку: (дети читают загадку) Слайд 8. 
-Эта цифра - дверной замочек: 
Сверху крюк, внизу кружочек». 
6. Работа в тетради (урок 34, стр.32, №2). 
- Проводится сравнение печатной и письменной цифры 6 на наглядном пособии и в учебнике на странице 68. 
Чистописание цифры 6. Слайд 9. Учитель комментирует правильное написание цифры, а обучающиеся наблюдают за движением карандаша на слайде. Рассматривание записей на доске. 
6 66 61 62 
-Какую закономерность заметили в каждой строчке? 
- Самостоятельно продолжите ряды. 
Взаимопроверка работ в парах. Проверка по слайду 10. 
Вывод: в 1 строке количество цифр 6 увеличивается на 1, во 2 строчке первая цифра не меняется, а вторая становится больше на 1. 
-Где нужно разместить 6? Что вы о нем можете сказать? Слайд 11. 
Физкультминутка. 
Мы шесть раз в ладоши хлопнем, 
И шесть раз ногами топнем. 
А прибавим к трем мы три- 
Столько мы присесть должны. 
(6 хлопков, по 6 раз топнуть каждой ногой, 6 приседаний) 
IV.Первичное закрепление. 
1. Состав числа 6. 
Не успел Колобок уйти от волка по лесной дорожке, а навстречу ему мишка из берлоги. 
(Демонстрируется изображение медвежонка. Слайд 12). 
Медведь: «Колобок, я тебя съем». 
Колобок: «Что ты! Есть меня нельзя. 
Посмотри, со мной друзья!». 
Медведь: «Ладно, вкусный Колобок, 
Отпущу тебя, дружок. 
Пусть девчонки и мальчишки 
Решат задание для Мишки». 
Составление рассказов по рисункам и запись выражений в тетрадь. 
Работа выполняется с проговариванием. Повторяются различные способы чтения выражений. 
Получаются записи: 
5+1=6 Слайд 13. 
4+2=6 Слайд 14. 
3+3=6 Слайд 15. 
-Какие еще выражения можно составить? (1+5=6 2+4=6) 
2. Наблюдение над полученными выражениями. 
Вывод: «От перестановки слагаемых сумма не изменяется». 
-Что интересного заметили в полученных выражениях? Что можете об этом сказать? 
(Равенства, все на сложение, в ответе одинаковое число 6, мы узнали, как можно получить число 6, состав числа 6) 
3. Работа с перфокартами по составу числа 6. 
Обучающиеся самостоятельно заполняют перфокарты по составу числа 6. 
(Проверка выполненной работы по слайду 16. Нажатием мыши пчелка передвигается и открывает пропущенное число). 
-Не устали? Можно идти дальше. А кто это? 
V.Тренировочные упражнения и задание на повторение. 
Колобок в густом лесу 
Встретил рыжую……(лису). 
(Демонстрируется изображение лисы) Слайд 17. 
Я лисичка, я сестричка, 
Я хожу неслышно. 
Рано утром по привычке 
На охоту вышла. 
Колобок, Колобок, я тебя съем. 
-Ребята, помните, как закончилась сказка? Давайте изменим конец сказки. Лиса нам предложила выполнить задание. Если мы справимся, то Колобок останется с нами. 
На экране появляются выражения, в которых нужно выбрать нужное действие. Нажатием мыши знак «встает» на свое место. Слайд 18. 
2*4=6 3*1=4 
6*3=3 1*5=6 
6*5=1 6*2=4 
VI.Итог урока. «Открытия». Рефлексия. 
-Что ж, наше путешествие по сказке подошло к концу. Какие же «открытия» вы сделали, выполняя задания, предложенные героями сказки «Колобок»? 
Дети высказывают свое мнение, используя слова: Слайд 19. 
я узнал (а)…. 
мне понравилось… 
я научился (лась)… 
я хочу поделиться…. 
Ваши знания помогли Колобку остаться с нами и подружится со всеми зверями. Слайды 20-21.
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 3216 | Загрузок: 811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]