1.
Тип
урока. Урок введения нового знания.
2.
Цель
урока. Вывести алгоритм деления с
остатком и научиться применять
полученные знания на практике.
3.
Задачи
урока.
Образовательные:
- продолжить работу по совершенствованию техники
устного счёта;
- вывести
алгоритмом деления числа с остатком;
- формировать практические навыки деления числа с
остатком;
- формировать
представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше
делителя.
Развивающие:
- формировать
умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать
память, логическое мышление, речь, познавательные интересы, творческие
способности, положительную учебную мотивацию.
Воспитательные:
- формировать
устойчивый интерес к математике;
- формировать
желание высказывать свое мнение, доказывать свою правоту;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- развивать познавательную активность,
формировать навыки работы в группах.
4.
Краткое
описание хода урока.
В
начале урока была создана проблемная ситуация (прием с затруднением):
поставлено заведомо невыполнимое для учащихся задание, которое и вызвало
затруднение. Используя побуждающий от проблемной ситуации диалог, учитель
выводит учеников к проблемному вопросу: можно ли решить данный пример. При
поиске ответа на этот вопрос, учащиеся наглядно убеждаются в том, что данное
деление произвести возможно. Но вновь возникает проблема: как? Поиск ответа
корректируется наводящими вопросами и заданиями. Ученики определяют алгоритм
своих действий при выполнении деления с остатком. На этапе поиска решения
учебной проблемы учитель использует подсказку (задание на опору). На этапе
воспроизведения учащиеся, используя составленный алгоритм, выполняют задание,
проговаривая каждый этап. Новые знания
учащиеся выражают в творческом задании: записывают свои примеры деления с
остатком и оформляют их в виде рисунка. На этапе рефлексии происходит
оформление продукта совместной деятельности: а именно, математической гирлянды
«Деление с остатком», на которой и нашли отражение творческие работы учащихся.
Одновременно у детей происходит самооценка результатов собственной
деятельности.
На
протяжении урока используется электронная презентация, содержащая материалы урока, так же используется
познавательная информация о Дне создания Российской авиации, которая имеет значение на этапе формулирования темы.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Предметные
результаты. Учащиеся должны уметь:
- осознанно
следовать алгоритму вычислений при делении с остатком;
2. 2. выполнять
деление с остатком;
- пользоваться
для объяснения и обоснования своих действий изученной математической
терминологией.
|