Понедельник, 29.04.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Деление с остатком
[ · Скачать удаленно (7,98) ]
29.11.2011, 22:13

1.      Тип урока.  Урок введения нового знания.


 2.   Цель урока. Вывести алгоритм  деления   с   остатком  и научиться применять полученные знания на практике.

3.       Задачи урока.

Образовательные:

  1. продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  2. вывести  алгоритмом деления числа с остатком;
  3. формировать практические навыки деления числа с остатком;
  4. формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Развивающие:

  1. формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  2. развивать память, логическое мышление, речь, познавательные интересы, творческие способности, положительную учебную мотивацию.

Воспитательные:

  1. формировать устойчивый интерес к математике;
  2. формировать желание высказывать свое мнение, доказывать свою правоту;
  3. развивать наблюдательность и любознательность;
  4.  развивать познавательную активность, формировать навыки работы в группах.

4.      Краткое описание хода урока.

В начале урока была создана проблемная ситуация (прием с затруднением): поставлено заведомо невыполнимое для учащихся задание, которое и вызвало затруднение. Используя побуждающий от проблемной ситуации диалог, учитель выводит учеников к проблемному вопросу: можно ли решить данный пример. При поиске ответа на этот вопрос, учащиеся наглядно убеждаются в том, что данное деление произвести возможно. Но вновь возникает проблема: как? Поиск ответа корректируется наводящими вопросами и заданиями. Ученики определяют алгоритм своих действий при выполнении деления с остатком. На этапе поиска решения учебной проблемы учитель использует подсказку (задание на опору). На этапе воспроизведения учащиеся, используя составленный алгоритм, выполняют задание, проговаривая  каждый этап. Новые знания учащиеся выражают в творческом задании: записывают свои примеры деления с остатком и оформляют их в виде рисунка. На этапе рефлексии происходит оформление продукта совместной деятельности: а именно, математической гирлянды «Деление с остатком», на которой и нашли отражение творческие работы учащихся. Одновременно у детей происходит самооценка результатов собственной деятельности.

На протяжении урока используется электронная презентация, содержащая  материалы урока, так же используется познавательная информация о Дне создания Российской авиации, которая имеет  значение на этапе формулирования темы. 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные результаты. Учащиеся должны уметь:

  1. осознанно следовать алгоритму вычислений при делении с остатком;

2.                 2.     выполнять деление с остатком;

  1. пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.
Категория: Математика | Добавил: vovayanakolya
Просмотров: 1761 | Загрузок: 639 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 zotova  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]