Среда, 15.05.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Двузначные числа. Сложение и вычитание
[ · Скачать удаленно (6.14 Mb) ]
24.01.2011, 20:13
Урок-игра по математике 
в 1классе 
«Путешествие на Луну» 
УМК «Гармония». Н. Б. Истомина 
Автор: Переломова Марина Петровна, учитель начальных классов, МОУ «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2», п. Усть-Уда, Иркутской обл. 
Тема урока: Двузначные числа. Сложение и вычитание. 
Цель: Обобщить знания по теме «Двузначные числа. Сложения и вычитание» 
Задачи: 
 отработать сложение и вычитание круглых десятков, разрядных слагаемых; 
 развивать мышление, внимание, сообразительность, самостоятельность; 
 расширять кругозор учащихся; 
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету. 
Оборудование: компьютер, проектор, веера чисел от 1-20 для каждого ученика. 
Ход урока 
I. Организационный момент 
1. Настрой на урок. 
-Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Покажем все хорошее настроение. (Слайд 2) Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу. Начинаем наш урок. 
2. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать в какое, нужно отгадать загадки. 
1). Цепочка загадок. (Слайд 3) 
Чтобы глаз вооружить 
И со звездами дружить, 
Млечный путь увидеть чтоб 
Нужен мощный …

2) Телескопом сотни лет 
Изучают жизнь планет. 
Нам расскажет обо всем 
Умный дядя …

3) Астроном - он звездочет, 
Знает все наперечет! 
Только лучше звезд видна 
В небе полная …

4). До Луны не может птица 
Долететь и прилуниться, 
Но зато умеет это 
Делать быстрая …

5) У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: "астронавт", 
А по-русски …Космонавт 
- Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космос, а точнее на Луну) 
3. Сообщение исторических сведений. 
Каждый человек должен знать историю своего народа. (Появляется надпись – 12 апреля) (Слайд 4) 
Кто знает, что это за дата? 12 апреля – День космонавтики. 
12 апреля 1961 года первый космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике «Восток». Он облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. 
Чтобы узнать фамилию космонавта, нужно расположить данные числа в порядке возрастания. (Слайд 5) 
Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт? 
Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять. 
Перед полётом нам нужно пройти испытание показать, как мы готовы. 
II. Устный счёт 
- Приготовьте веера чисел.

1. В небе скворцы порхали. (Слайд 6) 
20 штук мы насчитали. 
Пять из них улетели, 
Остальные звонко пели. 
Ты их сосчитай скорей. 
Сколько в небе пернатых друзей?

2. С неба звездочка упала, (Слайд 7) 
В гости к детям забежала. 
Шесть кричат во след за ней: 
«Не забудь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?

3. Большую Медведицу в небе найду (Слайд 8) 
И звёзды скорее считать я начну. 
Три звёздочки вижу я в ручке ковша 
Четыре добавлю его завершая. 
А вы помогите ответить скорей, 
Сколько же звёзд в Медведице моей?

4. На аэродроме самолёты (Слайд 9) 
Ровно в ряд стояли. 
Мы их 12 насчитали. 
Два самолёта в воздух поднялись. 
Сколько осталось? 
Сосчитать не ленись.

5. Если звёздочку возьмём, (Слайд 10) 
То 5 лучиков найдём. 
Три звезды себе представьте, 
Все лучи сосчитайте.

Физкультминутка 
На ракету дружно сели. (Слайд 11) 
Ввысь мы к звёздам полетели. 
Выше, выше поднялись, 
До луны мы добрались. 
Глазки дружно закрываем 
И посадку совершаем. 
Здесь нас радостно встречает…. 
Лунтик. Будет нас сопровождать и задания давать. 
Испытание нас ждёт, 
Отправляемся вперёд. 
III. Обобщение изученного. 
- На Луне нас ждут неизвестные испытания. Но самое главное, что мы должны помнить это правильная посадка (следить за своей осанкой) и дисциплина. 
1 станция «Секретный код» (Слайд 12) 
. Наша задача - найти ключ к каждому коду. (Выполнить вычисления. Коллективная работа с комментированием). 
70+20, 80+5, 40-20, 39-30, 16-6 
90, 20, 36, 72, 85, 10, 38, 80, 9, 75 
2 станция «Космические дыры» (Слайд 13). 
-Для дальнейшего продолжения пути нам нужно закрыть «космические дыры». (Работа в парах). 
-6=80 + 5=35 - 50=30 + 50=56 - 90=2

3 станция «Выбирай-ка». (Слайд 14). 
- Нужно помочь Лунтику разобрать примеры с разными ответами. На 5 команд распределитесь и за дело все возьмитесь. Раз, два, три, четыре, пять. Начинайте выбирать. 30, 20, 50, 40 или 60 
Работа в группах. 
1 команда – с ответом 20, 2-ая – 30, 3-яя – 40, 4-ая – 50, 5-ая – 60. 
80-50, 70-30, 60-10, 20+20, 40-20, 40+20, 80-60, 30+20, 90-50, 90-30, 20+10, 60-30, 90-40, 50+10, 10+10. 
4 станция «Шестой лишний». (Слайд 15) 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Начинай быстрей искать. 
Есть в каждом ряду лишнее число, 
ты найди скорей его 
Самостоятельная работа. 
1) 30, 31, 10, 40, 80, 60 
2) 94, 39, 92, 60, 53, 81 
3) 47, 27, 17, 68, 67, 97 
4) 22, 55, 11, 66, 43, 77 
5) 31, 41, 33, 37, 35, 39 
5 станция «Кто больше?» (Слайд 15). Используя, числа предыдущего задания, составить примеры с таким ответом. 
Индивидуальная работа. 
Числа сами выбирайте 
и примеры с таким ответом составляйте

IV. Итог урока. 
- Наше космическое путешествие подходит к концу. Лунтик говорит нам МОЛОДЦЫ. (слайд 16) 
Наша ракета нас ждёт. 
Устраиваемся поудобнее, (Слайд 17) 
Начинаем отсчёт- 
10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД! 
Глазки дружно закрываем 
И посадку совершаем. 
Испытания прошли, 
Все мы с вами молодцы! 
Мы узнали…. 
Мы повторили… 
Мне было легко… 
Мне было трудно… 
Мне нужно ещё потренироваться…

В заключение послушаем стихотворение. (Читают ученики) 
«Космонавт» 
Когда последний закруглен виток. 
Так хорошо сойти на Землю снова 
И окунуться после всех тревог 
В живую красоту всего земного. 
Галактика в свеченье звездных трасс, 
Нам на нее глядеть, не наглядеться, 
Но, поднимаясь в небо, всякий раз 
Своей Земле мы оставляем сердце. 
-Прочитаем слова первого космонавта «Земля наша – голубая планета! Будем её беречь» 
V. Рефлексация. 
-С каким настроением вы вернулись на Землю? (Слайд 18). Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению. 
Спасибо за урок.

Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 3672 | Загрузок: 900 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]