1. Тип занятия: Интегрированное занятие с использованием проблемного метода по систематизации и обобщению изученного материала.
2. Цель занятия: Развитие творческих и математических способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
3. Задачи занятия: Образовательные: - умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных задач; - в процессе обсуждения систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания; Развивающие - развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы); - развивать у детей способность к созданию определенного продукта; - развивать речь; - поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; - развивать цветовое восприятие ; Воспитательные - Воспитывать художественный вкус; - Воспитывать умение слушать других детей; - воспитывать умение правильно вести себя на занятии при выполнении творческих работ, соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами
4. Краткое описание хода занятия В начале занятия педагог ставит перед детьми проблему
« Как и зачем строить домик для лета»?. При решение этой проблемы в течение занятия дети повторяют и закрепляют геометрический материал по математическому развитию. Классифицируют геометрические фигуры по различным признакам, вспоминают признаки времени года Лето, пробуют построить домик для «Лета» в котором оно будет отдыхать, когда наступит осень в технике аппликация. Готовую работу дети презентуют.
5. Знания, умения и навыки которые актуализируют, приобретут, закрепят дети в ходе урока: По математическому развитию дети повторяют название геометрических фигур, классифицируют фигуры по различным признакам, повторяют свойства предметов, (цвет, форма, размер); По окружающему миру говорят о времени года «Лето», признаки данного времени года; ДПИ – применяют все свои умения при выполнении работы в технике аппликация, развивают воображение , фантазию |