Пятница, 24.11.2017, 03:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Интерактивный кросснамбер по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)».
[ · Скачать удаленно (9,59 Mb) ]
06.12.2012, 18:57

1.      Тип урока. Применение и совершенствование знаний и умений.

2.      Цели урока. Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного освоения обучающимися.

3.      Задачи урока:

Образовательные:

1.      обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;

2.      совершенствовать умение детей выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100.

Развивающие:

1.   развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

2.   развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;

3.   развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Воспитательные:

1.   создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

2.     расширять кругозор знаний учащихся.

4.      Краткое описание хода урока.

1. Организационный момент – важный структурный элемент урока, на котором происходит психологическая целевая установка.

Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб умными быть надо многое знать,
 Уметь думать, логически рассуждать.

Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да. Напомню, что мы с вами одна большая команда, от работы каждого из вас зависит общее дело, его результативность. Давайте повторим правила работы на уроке.                                                     Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке. Слайд 7                                                                                                                                                                                                                                                       2. Мобилизующий этап.                                                                                                                                                               – Откройте тетради, запишите число, классная работа. 28 февраля. Классная работа.                                                                                                                                                                            – Урок начнём с математической разминки. Расскажите всё, что вы знаете о числе 28. (Двузначное.) Что показывает каждая цифра в записи двузначного числа? В числе 28 – 2 десятка и 8 единиц. (Чётное, соседи числа 27 и 29…)                                                                                                                                                        – Представьте число 28 в виде суммы:


 УСТНО

→ разрядных слагаемых                                      → двух равных слагаемых                                   → двух неравных слагаемых                           → трёх неравных слагаемых                                  → четырёх равных слагаемых

20 + 8                          14 + 14                               13 и 15 и т. д.                     1 + 2 + 25 и т. д.                 7 + 7 + 7 +7

 

ПИСЬМЕННО

 

Учитель

Дети

Шаг 1

→ Запишите число 28.

Н/д + тетрадь

Шаг 2

→ Поменяйте местами цифры первого числа.

 

Шаг 3

→ Получите второе число.

82

  Шаг 4

→ Сравните числа.

28 < 82

  Шаг 5

→ Узнайте, насколько 82 больше 28. Что для этого нужно сделать? (Для того чтобы узнать на сколько одно число больше (или меньше другого), нужно из большего числа вычесть меньшее число.)

82 – 28 = 54

  Шаг 6

→ Выполните проверку.

54 + 32 = 82

3. Сообщение темы, постановка целей урока.                                                                                                                              – Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук Математики. Нашими помощниками будут: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.                                                                                                    
– Вспомните, пожалуйста, какую тему мы закончили изучать на прошлом уроке? Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока. Правильно, впереди нас ждут интересные задания. Вы готовы? Тогда продолжим.                                                                                                                    – Сегодня на уроке мы будем разгадывать кроссворд. Что такое кроссворд, знают, наверное, все. Прочитаем определение из Толкового словаря С.И. Ожегова.                                                              
 
КРОССВОРД  [англ. cross-word] – игра-задача, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами, чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд определённых слов.                                                                                                                                              Кроссворд невероятно популярен. Кроссворд – тренировка для мозга для людей всех возрастов, расширяет кругозор, тренирует память, развивает логическое мышление.                                                                    Наш кроссворд будет числовой, в переводе с английского «кросснамбер» обозначает «пересечение чисел». Квадраты нужно будет заполнять цифрами, чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд разгаданных чисел.Итак, будьте внимательны!                                                                                                                                  
4. Коллективное решение примеров по вертикали.                                                                                                                                                                              5. Самостоятельное решение примеров по вертикали на время. (Таймер.)                                                                                                                                                         Физминутка «Клоунада».                                                                                                                                                                                                                                                                                                       6. Дополнительные задания. Слайды 17 – 22                                                                                                                               – Выпишите из кросснамбера ответы  по горизонтали под номерами 1, 3, 7, 9, 14, 15.    Пишем в строчку через клеточку. 68, 39, 32, 26, 88, 22                                                                                                                                                                           – Что общего? Чем интересны числа? Какие еще есть предположения? Что показывает каждая цифра в записи двузначного числа? Подчеркните одной чертой количество десятков в числе, двумя – количество единиц. Обведите в кружок число, в котором единиц на 6 больше, чем десятков. (39) Назовите число, в котором десятков на 4 меньше, чем единиц. (26) Обведите его в прямоугольник. Из данного ряда чисел выберите самое маленькое двузначное число, цифры которого одинаковы. (22) Спрячем это число в треугольник. Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. (Письменно.) Мальчики первые три числа, девочки – последние. Дополните каждое число до круглого десятка. Используя данные числа, составьте по 2 примера на сложение  и вычитание. Вычислите значения выражений, записав решение в столбик. Давайте проверим, что у вас получилось? Расположите числа в порядке возрастания. Проверьте себя. Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Умница.) Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Вы меня порадовали!                                                                                             

7.Подведение итогов. Рефлексия.                                                                                                                                             – Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. Оцените свою работу на уроке, заполнив анкету, выбрав свой вариант ответа. Кто хочет высказаться?

– Закончить урок я бы хотела словами французского писателя Анатоля Франса: «Учиться можно только весе­ло... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Думаю, что это у нас получилось. Спасибо за активную работу.

8. Домашнее задание. Разгадать кросснамбер.                                                                                                5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут применять и совершенствовать умение выполнять арифметические действия с числами от 1 до 100 (письменные вычисления).

Категория: Математика | Добавил: chernova191272
Просмотров: 2705 | Загрузок: 323 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Юлия Георгиевна! Ваша работа допущена к участию в конкурсе и направлена на экспертизу.

С уважением, Дебеляк Елена Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]