Тип урока Закрепляющий Цели и задачи урока Образовательные: • формировать у младших школьников умение находить на сколько больше или меньше одна численная совокупность и разъяснить, что их сравнение связано с действием вычитанием; • закреплять умения находить сумму и разность отрезков, • закреплять умения находить целое и части; • закреплять знания состава чисел 6, 7, 9; • готовить детей к решению задач. Развивающие: • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь Воспитательные: • формировать умение работать в паре, группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению) Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Приобретут: умение находить на сколько больше или меньше одна численная совокупность и разъяснят, что их сравнение связано с действием вычитанием; Закрепят: умения находить сумму и разность отрезков, целое и части, знания состава чисел 6, 7, 9, умение работать в паре, группе и будут упражняться в счёте предметов Необходимое оборудование и материалы • мультимедийный проектор, экран • компьютер • презентация «На сколько больше… На сколько меньше…» • карточки с изображением цветов • геометрические фигуры Подробный конспект урока Мотивация учащихся I. Организационный момент. - Ребята, какой праздник приближается? - Я получила поздравительную открытку вот в таком конверте.
- Какую форму он имеет? (трапецию) Слайд 2 - Я перенесла трапецию на доску и к вам на листочки. Ход и содержание урока II. Тема и цели урока. - Из чего построена фигура? (Из отрезков) - Что такое отрезок? - Сколько их? (показ ученика) - Что можно делать с отрезками? ( +, -, > ) Цель нашего урока: закреплять умения +, -, > математических понятий. III. Закрепление пройденного. а) Найдите отрезок, равный сумме длин отрезков ВО и ОД. - Чем он является? ( Целым, суммой) Слайд 2 - Как находили? ( + ) б) Найдите отрезок, равный разности длин отрезков АС и АО. - Чем он является? ( Частью, разностью) Слайд 2 - Как находили? ( - ) Что можно сказать об отрезке ОС? ( ОС < АС, АС > ОС ) IV. Физминутка V. Закрепление пройденного. а)- Что ещё мы можем +, -, > ? (числа) - Какие числа можно записать этими цифрами? ( 73 37 33 77 7 3 ) Слайд 3,4 - Однозначные числа я зашифровала геометрическими фигурами. Слайд 5 - Какой фигурой число 7? - Какой фигурой число 3? б) – Давайте их сравним. Возьмите свои геометрические фигуры. Работа в парах. - Как это сделать? (соединить парами) - Что видим? - Теперь ясно, какое число <, >? Запишем неравенство: 7 > 3 Запишите выражением на ? 7 > 3 7 – 3 = 4 - Чем является число 4? (разностью, частью) - Что оно говорит? 7 > 3 на 4 - Как находили? ( - ) - Что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число < или > другого? в)- Что изменилось? Слайд 6 - Какие теперь числа? (7 и 5) - Возьмите свои геометрические фигуры и сравните числа 7 и 5. Работа в парах. Запишите неравенство. Запишите выражением на сколько 7 > 5. 7 > 5 7 – 5 = 2 - Чем является число 2? - Что оно говорит? 7 > 5 на 2 - Как находили? ( - ) - Что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число < или > другого? - Состав какого числа нам помогал? ( 7 ) VI. Физминутка VII. Подготовка к решению задач. - Миша и Маша к празднику 8 марта сделали цветы. Миша сделал 6 красных, а Маша 3 жёлтых. Слайд 7 а)- О чём идёт речь? - Что показывает число 6? Число 3? - Обозначьте их. - Покажите Мишины цветы. - Чем они являются? ( Частью) - Покажите Машины цветы. - Чем они являются? ( Частью) - Покажите все цветы. - Чем они являются? ( Целым) б) Миша Маша 6 + 3 = 9 9 – 6 = 3 3 + 6 = 9 9 – 3 = 6 - Кто прав? - Как рассуждал Миша и что он находил? ( Находил целое сложением) - Как рассуждала Маша и что она находила? ( Находила часть вычитанием) в) Миша +, Маша - , а что ещё можно сделать с цветами? Работа в группах (по 4 человека – две парты) - Чтобы сравнить цветы и узнать, кто сделал больше, что надо сделать? (соединить их парами). Слайд 8 - Что видим? - Что говорят 3 тюльпана? - Какое выражение запишем? 6 – 3 = 3 - Чем является число 3? ( разностью, частью) - Что оно говорит? 6 > 3 на 3 - Как находили? ( - ) - Что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число < или > другого? - Состав каких чисел нам помогал? (9, 6) Миша Маше приготовил подарок. Давайте ему расскажем, как правильно нужно поздравлять человека. а) С чего начнём? 1. Обращение. 2. Поздравление. 3. Пожелание. 4. Смотреть на человека. б) Сценка. VIII. Итог. Рефлексия. Урок подошёл к концу. - Поднимите руку, кому урок понравился? - Что понравилось? - Оцените свою работу, выберите цветочек (красный, зелёный, синий, жёлтый) и прикрепите к букету. Говорю, спасибо, …Ф.И. детей