1. Тип
урока: изучение нового материала.
2. Задачи
урока: уточнить представления об объёме фигур, тренировать умение измерять
объём в простейших случаях с помощью различных мерок.
3. Цели
урока:
Образовательные: построить формулу объёма прямоугольного
параллелепипеда, вывести её на основе сочетательного свойства умножения;
познакомить с общепринятыми единицами объёма – кубический сантиметр, кубический
дециметр, кубический метр.
Развивающие:
развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление и
творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать
интерес к математике, положительное отношение к предмету,
культуру общения, взаимопонимание и взаимопомощь.
В ходе данного урока учащиеся будут продолжать
развивать коллективные навыки работы,
навыки самостоятельной работы.
4. Краткое описание
хода урока. В ходе урока учащиеся вспомнят понятие объёма фигуры, величины,
прямоугольного параллелепипеда. Ученики подойдут к «открытию» способа
вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и формулировке правила.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В
ходе урока дети уточнят представления об объёме фигур, будут тренировать умение
измерять объём в простейших случаях с помощью различных мерок. Познакомятся с
единицами измерения объёма. Построят формулу объёма прямоугольного
параллелепипеда, выведут её на основе сочетательного свойства умножения. Будет
формироваться умение использовать изученные свойства умножения для
рационализации вычислений.
|