Понедельник, 29.04.2024, 02:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Олимпийские игры на уроке. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
[ · Скачать удаленно (7.55 Mb) ]
09.01.2011, 07:21
Подробный конспект урока.
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Тема урока
Олимпийские игры на уроке математики. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение)
Предмет Математика
Класс 2
Автор/ы урока (ФИО, должность) Збандуто Надежда Николаевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение Общеобразовательная школа № 65
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Украина
Республика/край Донецкая область
Город/поселение Мариуполь
Методическая информация
Тип урока
Повторение и закрепление изученного материала
Цели урока
Закрепить сформированные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100, умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, пам'ять, математическую речь; формировать здоровый образ жизни.
Задачи урока
Учить делать самоанализ своей работы.
Развивать логическое мышление. Расширить знания учащихся о спорте, Олимпийских играх. Формировать здоровый образ жизни.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Умение безошибочно складывать и вычитать числа в пределах 100.
Подготовиться к контрольной работе. Вести здоровый образ жизни.
Расширять свой кругозор.
Необходимое оборудование и материалы Планшеты для записей ответов, презентация «Олимпийские игры», фишки для «Эстафеты», музыкальный фрагмент для физминутки, микрофон
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
- Дети, скажите, пожалуйста, какие «волшебные» слова говорят люди друг другу при встрече? (Добрый день! Здравствуйте!)
- А как вы думаете, почему эти слова «волшебные»? (Дети высказывают своё мнение)
- Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья. Давайте и мы пожелаем его себе и друзьям.
А что нужно для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…)
Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
Ход и содержание урока
I. Сообщение темы урока. Слайд 1
- Сегодня на уроке мы не только повторим умения складывать и вычитать числа в пределах 100, но и познакомимся с интересными фактами из истории спорта.
1. Сейчас вы расшифруете ребусы и узнаете девиз нашего урока и Олимпийских игр.
Слайд 2.
Отгадки к ребусам: ворона, сметана,клюква. После каждой отгадки открываются слова:
БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ! Это один из девизов Олимпийских игр.
2. Из истории Олимпийских игр.
Слайд 3- О, спорт! Ты – мир!
Слайд 4 Из истории игр.

II. Основная часть урока.
1. «Разминка»
Слайд 5 .
Ученики пишут ответы на планшетах. Первые 5 человек – золотые медали, вторые 5 человек – серебряные, остальные – бронзовые. Медали рисуют на полях тетради после каждого задания. Их используют для оценивания работы на уроке.
2. «Эстафета»
Слайд 6. «Лыжные гонки»
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Слайд 7.
Дети получают фишки, которые надо разложить в рядок от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.
- Кто быстрее всех преодолел это препятствие? Молодцы!
3. «Биатлон»
Слайд 8 –Краткое сообщение об этом виде спорта.
Закрыть мишени! Слайд 9.
(Записать примеры в тетрадь). Взаимопроверка. Оценивание соседа.
4. «Горнолыжный спорт»
Слайд 10 - Фотографии с изображением гонки.
- А сейчас вы будете спускаться с горы.
Слайд 11.
Есть три трассы. Какая из них длиннее? Чтобы это узнать, надо решить примеры и сложить результаты ответов. (Работа в парах). Задания раздаются на листочках.
Самоконтроль. Слайд 12.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Кому это задание показалось трудным?
5. Физминутка под музыку А. Пахмутовой
«Трус не играет в хоккей!»
6. «Хоккей»
Слайд 13- Фотографии игры.
Задача о хоккее.
Слайд 14.
Самостоятельная работа. Учитель не только контролирует, но и помогает.
- Кто решил задачу сам и правильно? Молодцы!
7. Задача на развитие мышления. Работа в
группах. Слайд 15.
III. Подведение итогов урока. Оценивание результатов.
Слайд 16
1. «Микрофон»
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- готовы ли вы к контрольной работе?
-Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом?
Слайд 17- для любознательных о победителях Олимпийских игр.
Слайд 18 – изображение олимпийских медалей.
Слайд 19 – благодарность за работу.
СПАСИБО за активную работу на уроке!
Желаю успехов на контрольной работе!
IV. Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе, стр.27, № 5,6

Проверка и оценивание ЗУНКов
На уроке ученики проводят самоконтроль работы, взаимоконтроль, высказывают своё мнение. Все получили оценки за работу.
Рефлексия деятельности на уроке
Дети на уроке активно участвуют при выполнении всех заданий. Особенно им понравилась задача на развитие логического мышления. Они с увлечением искали правильный ответ. При подведении итога урока я часто использую «Микрофон», все желающие могут высказать своё мнение.
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе для учебника
М. Богдановича «Математика для 2 класса», стр. 27, № 5,6.
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Интернет.
Волошин А. Час Олімпійських стартів.- К.: «Веселка».- 1990
Інтерактивні технології навчання в початкових класах/Авт.-упор.І.І.Дівакова-Тернопіль:Мандрівець, 2007
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Компьютерная презентация помогает активизировать познавательную деятельность учащихся на данном уроке, оказывает воздействие на поступление информации, расширяет кругозор детей.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Тема следующего урока: «Контрольная работа» Будут поверятся знания умения и навыки при сложении и вычитании чисел в пределах 100.
Другое
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1982 | Загрузок: 703 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]